День маркетолога – профессиональный праздник работников сферы маркетинга. Отмечается ежегодно 25 октября в узком кругу профессионалов. Проводят мероприятия по обмену опытом, отчетами о проделанной работе. К этой дате приурочивают съезды коллег из России и стран СНГ для проведения семинаров и конференций.
Когда проходит?
День маркетолога в России и в странах СНГ празднуют 25 октября. В Украине официально отмечают праздник работников рыночной сферы. В Беларуси и в Казахстане тоже сохранилась традиция праздника, которой уже почти тридцати лет.
Кто отмечает?
Праздник известен в узком кругу специалистов. Еще до недавнего времени многие не подозревали о существовании этой профессии. Отмечают его маркетологи-специалисты, будущие выпускники данной профессии, преподаватели маркетинга. Официально празднеств на государственном уровне не проходит. Для популяризации профессии учебные организации, специализирующиеся на выпуске маркетологов, проводят дни открытых дверей, устраивают соревнования, проводят лекции. Происходит знакомство школьников и всех желающих с особенностями работы и перспективой будущего трудоустройства. Специалисты данной профессии востребованы в России и за границей.
История
Дата возникновения профессионального праздника специалистов маркетинга привязана к советскому периоду истории. 25 октября 1975 года при министерстве внешней торговли учредили управление, которое должно было заниматься продвижением отечественных товаров за пределами страны. Кроме разработки и проведения рекламных мероприятий служащие занимались изучением спроса и давали рекомендации для большей ликвидности советских товаров на внешнем рынке.
В 1990 году был официально учрежден праздник маркетолога.
Развитие рыночной экономики, активное взаимодействие с иностранными компаниями требует все большего участия маркетологов в экономике предприятий для успешного ведения бизнеса.
Традиции
Пышных празднеств и торжественных мероприятий в день маркетолога не проходит. Профессиональный праздник отмечается среди коллег по проведению маркетинговых исследований. Развитие рынка и внедрение новых технологий в проведении мониторинга обсуждается на конференциях и съездах представителей этой профессии.
В коллективах поощряют специалистов и особенно трудолюбивых сотрудников. Руководители организаций учреждают материальные призы и вручают благодарственные грамоты.
О профессии
Профессия маркетолога многим до сих пор неизвестна и непонятна. Маркетолог – специалист, который руководит продажами на основе изучения рынка. Чтобы продукт был востребован, проводятся исследования спроса товаров среди разных категорий граждан, выявляется закономерность потребительских предпочтений. Проведение грамотных рекламных мероприятий способно убедить потребителя в необходимости приобретения товара именно этой компании. Таким образом, маркетолог влияет на доходность компании, давая правильную оценку происходящего на рынке. Отличительные черты характера маркетолога – это внимательность, общительность, наблюдательность и аналитический склад ума. Грамотный специалист немыслим без знаний социологии, иностранных языков, психологии, основ экономики и статистики.
Популярность профессия приобрела в последние 20-30 лет.
Интересные факты
- Впервые маркетинговые приемы были применены в Японии в 17 веке при открытии первого универмага.
- О маркетинге заговорили в Американских вузах на заре 20 века.
- В 30-х годах начала работу Всесоюзная академия маркетолога.
- Профессия маркетолога считается крайне неприятной. Ее приравнивают к ведущим веб-разработчикам и техническим специалистам. Данные исследований предоставил журнал Форбс.
- Жемчужинами маркетинговых приемов считают изображение верблюда на сигаретах Кэмел и леденец на палочке, известный как Чупа-чупс.