https://i.imgur.com/gX1PHtml.jpg
фото: ptzgovorit.ru

День работника рекламы каждый год проходит в России 23 октября. Трудно представить себе современный мир без рекламы, ее можно встретить буквально на каждом шагу: на общественном транспорте, билбордах, по телевизору и в Сети, на радио и даже на пакетах в магазине.

Благодаря рекламным акциям, потенциальные покупатели получают информацию о появлении новых товаров на рынке и бонусных предложений от производителей.

Когда проходит?
Всем известно крылатое выражение «Реклама – двигатель торговли». И оно не лишено смысла, ведь если покупатели не будут информированы о товарах и услугах, то и продаж не будет. Поэтому и было создано это профессиональное празднество, которое специалисты по рекламе отметят в 2021 году в 28 раз.

Кто отмечает?
Праздник отмечают большинство представителей средств массовой информации: сотрудники редакций газет, телевидения, радиостанций, интернет-порталов.

Студенты ВУЗов и колледжей, будущие маркетологи и менеджеры, также считают это торжество своим профессиональным днем.

История
В античные времена реклама в основном являла собой хвалебные письмена, высекающиеся на статуях правящих верхушек общества, в основном полководцев и царей.

В средние века выкрики торговцев и разносчиков на рынке, так же были ранним проявлением рекламы.

В современном же мире всевозможные предприятия тратят на услуги маркетологов не один миллиард долларов.

Профессиональное празднество рекламщиков было учреждено в 1994 году. Несмотря на то, что официального статуса ему так и не присвоили, этот день имеет огромное значение для трудящихся, чья работа направлена на предоставление потребителям информации о товарах и услугах.

Регулярно отмечать день работника рекламы стали с 2001 года. Основатель празднества, принято считать, что это Алан Ардасенов, снял в аренду ночной клуб и собрал в нем своих коллег и представителей СМИ со всей России.

Поговаривают, что дата празднования – 23 октября была выбрана Аланом не случайно: именно в этот день в 1994 году он получил свой первый рекламный заказ в издательстве «Деловой экспресс».

Традиции
Как правило, специалисты маркетинга отмечают свой профессиональный праздник в узком кругу, на корпоративных встречах, дружеских посиделках или выезжают на природу.

Сотрудники рекламных корпораций чествуются администрацией, коллегами и заказчиками. Отличившиеся работники получают внеочередные премии, благодарственные письма и памятные сувениры.

В ВУЗах и профильных училищах проводятся тематические семинары, турниры и лекции.

О профессии
Специальность рекламиста появилась относительно недавно, поэтому большая часть представителей профессии не старше 30 лет. Несмотря на это, эта область активно и успешно развивается в России. На рынке труда существует огромный спрос на нестандартных и креативных молодых специалистов.

Работать рекламщиком не так просто, как кажется: как профессионал своего дела, он должен уметь исследовать рынок, провести аналитику, придумать и воплотить в жизнь рекламную концепцию.

Интересные факты
- Основная часть рекламистов это маркетеры – профессионалы продвижения продуктов питания.
- По утверждениям сотрудников психологической ассоциации США, до восьми лет ребенок не может давать рекламе критическую оценку. Проще говоря – ребенок верит всему, что видит и слышит в ролике.
- 2 000 000 рекламных роликов – именно столько видит средний человек к 65 годам.