Преподавание и обучение грамоте в условиях кризиса COVID-19 и в последующий период
Международный день грамотности 2020 года посвящен теме «Преподавание и обучение грамоте в условиях кризиса COVID-19 и в последующий период». Прежде всего это касается роли самих педагогов и изменения методики подготовки преподавательских кадров. Особое внимание уделяется вопросам ликвидации безграмотности как среди молодежи, так и взрослых. Кризис COVID-19 стал суровым напоминанием о существенном разрыве между теорией и практикой: разрыв, который уже существовал до вспышки COVID-19 и который препятствует обучению неграмотного и малограмотного населения. Во время пандемии во многих странах программы по распространению грамотности среди взрослых отсутствовали в планах первоначальных мер реагирования, поэтому большинство существующих таких программ было приостановлено, и сохранились лишь отдельные курсы, которые проводятся по интернету или транслируются по телевидению и радио. Каково воздействие кризиса COVID-19 на тех, кто занимается распространением грамотности среди молодежи и взрослых и подготовкой преподавателей? Каковы главные уроки? Каким образом мы можем эффективно позиционировать распространение грамотности среди молодежи и взрослых в рамках ответных мер на глобальном и национальном уровне и стратегий на этапе восстановления и укрепления жизнестойкости?
Международный день грамотности дает возможность проанализировать, каким образом инновационные и эффективные методы подготовки могут быть использованы в программах распространения грамотности среди молодежи и взрослых для борьбы с пандемией и в последующий период. Мы также имеем возможность проанализировать роль педагогов и разработать эффективные меры оказания им необходимой поддержки.
Основные сведения
Международный день грамотности, отмечаемый 8 сентября, был учрежден 26 октября 1966 года делегатами 14-й сессии Генеральной Конференции ЮНЕСКО, чтобы напомнить о важности грамотности в жизни людей и общества и о необходимости укрепления усилий по ее распространению. Вопрос грамотности является ключевым компонентом целей в области устойчивого развития ООН и Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Цели в области устойчивого развития, принятые мировыми лидерами в сентябре 2015 года, включают в себя задачи по обеспечению всеохватного и справедливого качественного образования и поощрению возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Цель 4 содержит компонент о необходимости обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать.