https://i.imgur.com/37ZXX4Dl.jpg
фото: walmart.com

Джин Артур (Jean Arthur), настоящее имя - Глэдис Джорджианна Грин (Gladys Georgianna Greene). Родилась 17 октября 1900 года в Платсберге, Нью-Йорк, США - умерла 19 июня 1991 года в Кармел-бай-те-Си, Монтерей, Калифорния. Американская актриса театра и кино. Звезда Голливуда 1930-1940 годов.

Глэдис Джорджианна Грин, ставшая известной как Джин Артур, родилась 17 октября 1900 года в Платсберге, Нью-Йорк.

Отец - Хьюберт Сидни Грин.

Мать - Джоанна Августа Нельсон, была внучкой иммигрантов из Норвегии, поселившихся на американском Западе.

У нее было три старших брата: Дональд Хьюберт (1891), Роберт Б. (1892) и Альберт Сидни (1894).

Семья Грин вела довольно подвижный образ жизни. С 1908 по 1915 годы они жили в Уэстбруке, штат Мэн, в это время отец Джин работал фотографом в Портленде, в «Lamson Studios». Затем недолгое время они обитали в Джэксонвилле, штат Флорида, Скенектади, Нью-Йорк.

Во время учебы в школе Джин с семьей жила в Вашингтон-Хайтс, на 159-й улице верхнего Манхэттена. Переезд семьи в Нью-Йорк состоялся в 1915 году, тогда же Джин пришлось бросить школу «по семейным обстоятельствам».

Во время Первой мировой войны она работала стенографисткой на Бонд-стрит на Нижнем Манхэттене, предвосхищая тем самым персонажи, сыгранные ею позже в кино. Ее отец и братья ушли на фронт, а самый младший из братьев, Альберт, умер от ран, полученных в бою.

Джин Артур в кино

В начале 1920-х г. Джин Артур работала моделью в Нью-Йорке, где ее и нашли работники студии «20-й век Фокс». Артур подписывает со студией годовой контракт, после чего дебютирует в немой картине режиссера Джона Форда «Камео Кирби» (1923). В то время студия находилась в поиске новых любимчиков публики, красивых, динамичных и сексуально привлекательных, дабы привлечь молодую аудиторию эпохи джаза. В своем первом фильме Артур как раз и предстает в образе этакой фривольной флэпперши тех времен. После небольшой роли в «Камео Кирби» Джин получает свою первую главную роль в картине «Храм Венеры» (1923), бессюжетной сказке о группе танцующих нимф. Недовольный ее актерскими способностями режиссер Генри Отто уже на третий день съемок заменяет Артур на актрису Мэри Филбин. Артур ничего не оставалось, как согласиться с ним: «Во мне не было внутренней искры, я играла как механическая кукла, без души. Мне казалось, я опозорена на всю жизнь».

Она готова была закончить карьеру и бросить киноиндустрию навсегда, но осталась из-за подписанного контракта. Сознавая, что ей недостает подготовки, Артур стала брать уроки актерского мастерства, которые, как она считала, позволят ей «выйти в люди». Чтобы приобрести хоть какую-то известность, она снимается как манекенщица для модельных каталогов Лос-Анджелеса, а затем - в рекламном ролике ночного клуба «Энсино». Однако все это не приносит ей ощутимых результатов.

Но все изменилось в один прекрасный день, когда Артур появилась на «Action Pictures», фирме, производящей фильмы «категории B». Ей удалось произвести впечатление на ее владельца, Лестера Ф. Скотта мл., и он решил пойти на риск - в итоге в течение следующей пары лет Артур оказалась задействована более чем в двадцати фильмах-вестернах. Получая весьма скромный гонорар - всего 25 долл. за картину, Артур очень страдала от тяжелых условий работы. Съемки велись, как правило, в одном и том же месте, чаще всего в пустыне недалеко от Лос-Анджелеса, под палящим солнцем. Питьевой воды не было, отсутствовали часто даже простые навесы, под которыми можно было бы укрыться от солнечных лучей. К тому же в этих фильмах снимались часто самые обычные ковбои, грубые и невежественные, используемые для «черной работы», так что молодой актрисе в профессиональном плане от них не было никакой пользы. Эти фильмы имели большой успех на Среднем Западе, тогда как сама Джин Артур особо в них не блеснула.

Кроме участия в фильмах «Action Pictures», в период с 1924 по 1926 годы Артур снялась еще в нескольких независимых вестернах, а также в вестернах для фирмы «Poverty Row». Помимо этого, она выступила в эпизодической роли в фильме Бастера Китона «Семь шансов».

В 1927 году Артур привлекает к себе внимание, снявшись вместе с Мэй Буш и Чарльзом Делани в фильме «Охотник на мужей». Затем следует роль возлюбленной Монти Бэнкс в «Подковах» (1927). Фильм принес неплохую кассу, а за участие в нем Артур получила внушительный гонорар - целых 700 долл. Режиссер Ричард Уоллес утверждает Артур на главную женскую роль в подростковой комедии «Бедный орех».

С появлением звукового кино в конце 1920-х Артур была одной из немногих актрис «Paramount Pictures», которые не желали переходить на звуковые фильмы. Поняв, что всеобщее увлечение звуком это не временный этап, а надолго, она связалась с звукорежиссером Роем Помроем. Ее необычный хрипловатый голос способствовал ее обучению в Бродвейском театре, и в конечном итоге помог ей стать звездой звукового экрана. Дебютом актрисы в «говорящем» кино стал фильм «Дело об убийстве канарейки» (1929), где она снялась вместе с Уильямом Пауэллом и Луизой Брукс.

В первые годы звукового кино «Paramount» был известен тем, что использовал опытных актеров с хорошим вокалом и впечатляющими заслугами в прошлом. Джин Артур к числу таковых не относилась и поэтому ей приходилось бороться за признание. Ее роман с исполнительным продюсером Дэвидом Селзником был в этом смысле небесполезным: Артур сразу оказывается на виду, а в 1929 году ее выбирают одной из «WAMPAS Baby Stars». После немого вестерна категории «B» «Лестницы из песка» (1929) она сыграла главную роль в «Таинственном докторе Фу Манчу» (1929), заработав одобрительные отзывы критики. Артур становится известной, ей приходится позировать фотографам и давать интервью - несмотря на всю ее нелюбовь к подобным вещам.

Далее получает значимую роль в фильме «Дитя субботнего вечера», рядом со знаменитой Кларой Боу, бывшей в то время секс-символом Голливуда. Фильм имел умеренный успех.

В декабре 1930 года дебютирует в маленькой роли на сцене «Pasadena Playhouse», в десятидневном шоу «Песнь весны». Возвратившись в Голливуд, Артур понимает, что ее карьера неумолимо идет на спад. Она пробует изменить свой имидж и перекрашивается в блондинку - в надежде выиграть сравнение с более успешной актрисой Мэри Брайан. Однако эти усилия были уже ни к чему, к середине 1931 заканчивался срок ее контракта с «Paramount». Продлевать его не стали - в частности, из-за финансовых трудностей на студии, возникших по причине Великой депрессии.

В конце 1931, Артур вернулась в Нью-Йорк, где бродвейский агент помог ей получить роль в адаптации «Лисистраты», которая была поставлена в «Театре Ривьера» 24 января 1932 года. Несколько месяцев спустя она сыграла в бродвейском спектакле «Иностранные романы» (Foreign Affairs), рядом с Дороти Гиш и Осгудом Перкинсом. Несмотря на успех и хорошую игру Джин спектакль закрыли после 23 показов. Хотя критики были впечатлены. Затем она получила роль в спектакле «Человек, который вправлял себе мозги» (The Man Who Reclaimed His Head), премьера его состоялась 8 сентября 1932 года, в Бродхерстском театре. Спектакль получил отрицательные отзывы, из-за чего его пришлось закрыть. После этого Артур отправляется в Калифорнию, чтобы отдохнуть, но вместо этого получает там свою первую за два года кинороль в фильме «Прошлое Мэри Холмс» (1933), компании «RKO Pictures».

Вернувшись на Бродвей, Джин Артур продолжала появляться в небольших пьесах, не имевших особого успеха. Однако критики продолжали хвалить ее, отмечая, что Артур приобретает все большую уверенность в себе.

Спектакль «Занавес поднимается» шел на бродвейской сцене с октября по декабрь 1933, и в нем Артур была в центре внимания. С хорошими отзывами прессы Артур возвращается в Голливуд, где на нее сразу же посыпались предложения, которые она отклоняла - пока не встретилась с боссом «Columbia Pictures».

В 1934-м сыграла в фильме «Водоворот», в процессе съемок ей предложили долгосрочный контракт, который гарантировал ей и ее семье надежное финансовое обеспечение. Таким образом, 14 февраля 1934 Артур связывает свою судьбу с «Columbia Pictures» на пятилетний срок.

В 1935 году 34-летняя Артур снялась вместе с Эдвардом Г. Робинсоном в гангстерской комедии «Весь город говорит», после которой ее популярность начала заметно расти. Здесь Артур впервые сыграла независимую девушку «с золотым сердцем» - с этим образом будет потом ассоциироваться вся ее карьера.

Затем Джин Артур была выбрана режиссером Фрэнком Капра для съемок в фильме «Мистер Дидс переезжает в город». Эта работа принесла ей широкую славу.

Вместе со славой явилось и назойливое внимание со стороны прессы - что Артур страшно раздражало. Она предпочитала не ходить на официальные мероприятия, обычные по тем временам в Голливуде, ей было крайне нелегко давать интервью. Ее называли американской Гретой Гарбо - поскольку Гарбо была известна своим феноменальным затворничеством. Журнал «Movie Classic» в 1937 году писал: «Взять у Гарбо интервью или даже просто поприветствовать ее от лица прессы не было ни единого шанса, ведь она абсолютно неуловима - в отличие от других своих звездных коллег. Сейчас Джин Артур очень ее напоминает».

Далее снялась в ленте «Бывшая миссис Брэдфорд» (1936) компании «RKO Pictures». По ее завершении Артур надеялась уйти в отпуск, но Гарри Кон сразу же отправил ее на съемки еще двух фильмов: «Приключения в Махэттене» (1936) и «Больше, чем секретарь» (1936). Ни один из них не привлек особого внимания.

После этого, опять же без перерыва, она снимается в фильме у Сесиля де Милля в «Человеке с равнины» (1936), компании «Paramount Pictures». Роль Бедовой Джейн в этом фильме, где она снимается рядом с Гэри Купером, Артур называла своей любимой ролью. После этого она снялась в типичном для себя амплуа «бедной девушки» в эксцентрической комедии Митчелла Лейзена «Легкая жизнь» (1937), в которой также снимался Рэй Милланд.

Далее совместно с Джеймсом Стюартом она выступает в комедии Фрэнка Капры «С собой не унесешь» (1938). В 1939 этот фильм получил две премии Оскар - в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Джин Артур была в нем настолько убедительна, что ее включили в число четырех финальных претенденток на роль Скарлетт О’Хара (роль досталась в итоге Вивьен Ли) в «Унесенных ветром». Продюсером фильма был как раз Дэвид Селзник, с которым у Артур был небольшой роман в конце 1920-х, когда они оба еще работали в «Paramount Pictures».

В 1939-м Артур вновь объединяется с Фрэнком Капра и Джеймсом Стюартом в классической ленте «Мистер Смит едет в Вашингтон». Здесь она опять играет «бедную девушку», но на этот раз ее героиня учит наивного мистера Смита различным хитростям, которые помогли бы тому осуществить в Вашингтоне какие-то свои честолюбивые планы.

В том же 1939 году Джин Артур появляется в довольно экзотичной драматической ленте «Только у ангелов есть крылья» режиссера Говарда Хоукса. Там у нее была главная роль, а напарником выступал не кто иной, как Кэри Грант. Затем последовали два комедии Джорджа Стивенса «Разговор города» (1942, тоже в паре с Кэри Грантом) и «В тесноте да не в обиде» (1943). За работу в последней из них она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль (проиграла Дженнифер Джонс в «Песне Бернадетт»).

Артур ушла из «Columbia Pictures» еще до середины 1940-х. Когда она покинула студию, место «правящей королевы» «Columbia Pictures» заняла Рита Хейворт. Стивенс отзывался о Джин Артур как об «одной из величайших комедийных актрис, которых он когда-либо видел». А Фрэнк Капра говорил, что Артур - его самая любимая актриса из всех.

В 1944 году истек срок ее контракта с «Columbia Pictures». В течение нескольких лет она отклоняла все предложения сниматься, сделав лишь два исключения. Первое - для съемок в фильме Билла Уайлдера «Зарубежный роман» (1948); в нем она сыграла конгрессмена и любовную соперницу Марлен Дитрих. Второе - для классического западного вестерна «Шейн» (1953, реж. Дж. Стивенс). «Шейн» был последним фильмом Артур для большого экрана, к тому же, за всю ее карьеру он оказался самым кассовым.

После ухода Артур из кино ее выступления в театре становились все более редкими - из-за ее робости, нервозности и неуверенности в себе. Победой над собой стала главная роль в бродвейском мюзикле «Питер Пэн». Артур в нем играла мальчика, который не желал взрослеть - в то время как ей самой было уже почти 50 лет.

В 1954 Джин Артур рассматривалась в качестве претендентки на роль Жанны д’Арк в пьесе Бернарда Шоу «Святая Жанна». Однако из-за нервного срыва и конфликта с режиссером Харольдом Клурманом ей пришлось покинуть проект.

После «Шейна» и постановки «Питера Пэн» Артур не снималась 12 лет. В 1965 она вернулась на телеэкран, появившись в одном из эпизодов сериала «Дымок из ствола». В 1966, уже крайне нелюдимая, Артур согласилась на роль адвоката Патриции Маршалл, в собственном телевизионном шоу «Шоу Джин Артур». Шоу транслировалось на канале CBS и было закрыто после 12-ти серий.

В 1967 Артур пытались уговорить вернуться на Бродвей, сыграть в спектакле «Безумная Стефани Блэйк» - в роли старой девы, которая попадает в группу хиппи. Писатель Уильям Голдмен в своей книге «Сезон» описывает постановку как катастрофическую, говоря, что в итоге ее пришлось закрыть еще на стадии предварительных просмотров, поскольку Артур отказалась продолжать в ней участвовать.

В это время Артур стала преподавать драматическое искусство, сначала в Вассар-колледже, а затем в Школе искусств Северной Каролины. Во время преподавания в Вассаре она ставила спектакли с участием студентов. Если студенты переигрывали, она указывала на дерево, которое росло за окном репетиционного класса, и говорила: «Я хочу, чтобы вы знали, что такое - быть как человек. Дерево ведь знает, что такое быть как дерево».

Среди ее учеников в Вассаре была молодая Мэрил Стрип. Артур сразу почувствовала ее талант и потенциал. После окончания спектакля, в котором принимала участие Стрип, она заметила, что та «смотрится прямо как кинозвезда».

Живя в Северной Каролине, Артур попала однажды на первые полосы газет. Ее арестовали и заключили в тюрьму по обвинению в незаконном проникновении на чужую территорию. Дело было в том, что Джин зашла во двор соседа, чтобы защитить собаку, с которой, как ей казалось, жестоко обращались. Артур любила животных и говорила, что доверяет им больше, чем людям.

В 1975 году на Бродвее ставился спектакль «Первый понедельник октября», о первой женщине-судье. Роль судьи была написана специально для Артур, однако из-за страха сцены ей пришлось покинуть спектакль сразу, лишь только он был отыгран в театре «Cleveland Play House». Далее эту роль исполняла Джейн Александер.

После этого инцидента Артур покинула сцену уже насовсем. Она поселилась в доме недалеко от побережья в Кармеле, штат Калифорния. Артур упорно отказывалась от всех интервью, ее сопротивление было сломлено лишь однажды - автором книги о Фрэнке Капра. Артур как-то призналась, что она скорей даст перерезать себе горло, нежели еще раз согласится на интервью.

8 февраля 1960 года на Голливудской Аллее Славы была заложена именная звезда Джин Артур, место ее расположения - Голливудский бульвар, 6331.

Атриум Джин Артур был подарен ею Монтерейскому институту международных исследований.

Джин Артур умерла от сердечной недостаточности 19 июня 1991 года, в возрасте 90 лет. Ее тело кремировали, а прах развеяли на берегу у Пойнт-Лобоса, штат Калифорния.

После ее смерти кинокритик Чарльз Чамплин написал в Los Angeles Times: «По крайней мере, одному подростку из небольшого городка (хотя уверен, таких, как я, было множество) Джин Артур четко и ясно дала понять, что об идеальной женщине можно - и даже нужно - судить не только по ее красоте, но и по ее душе. Представление о женщине, как о друге, о ком-то таком, кому ты можешь довериться, за кем ты ухаживаешь и о ком думаешь, чья красота была бы не только снаружи, но и внутри - это представление полностью материализовалось, когда ты видел Джин Артур».

Рост Джин Артур: 160 сантиметров.

Личная жизнь Джин Артур:

В 1920-е годы у нее был роман с Дэвидом Селзником - несмотря на его брак с Ирен Майер Селзник. С Селзником Артур работала вместе в «Paramount Pictures», и он помог получить ей многие главные роли.

В 1928 году Джин Артур заключила брак с фотографом Джулианом Энкером, однако через день он был аннулирован. Сама Артур говорила об этом кандидате в мужья: «Он был похож на Авраама Линкольна, наверное, поэтому я его и полюбила. Однажды мы просто гуляли, и он предложил мне пожениться. Наши семьи были против этого брака, они кричали, даже угрожали. Но, к сожалению, ни у Джулиана, ни у меня не было достаточно средств, чтобы жить вместе. Поэтому наш брак продлился всего один день».

В 1932 Джин Артур вышла замуж за Фрэнка Росса, этот брак просуществовал гораздо дольше, закончившись разводом в 1949.

Детей у нее не было.

Фильмография Джин Артур:
1923 - Камео Кирби (Cameo Kirby) - Энн Плейделл
1923 - Храм Венеры (The Temple of Venus Bit Part) - эпизод
1923 - Чья-то ложь (Somebody Lied) - эпизод
1923 - Весенняя лихорадка (Spring Fever) - эпизод
1924 - Вино юности (Wine of Youth) - Флэппер
1924 - Иск отклонен! (Case Dismissed)
1924 - Железный конь (The Iron Horse) - репортер
1924 - Мощный глаз (The Powerful Eye) - Возлюбленная
1924 - Мощный удар Бадди (Biff Bang Buddy) - Бонни Нортон
1924 - Быстрый и бесстрашный (Fast and Fearless) - Мэри Браун
1924 - Bringin' Home the Bacon - Нэнси Нортон
1924 - Громкий роман (Thundering Romance) - Мэри Уоткинс
1924 - Travelin' Fast - Бетти Конвей
1925 - Аптечный ковбой (The Drug Store Cowboy) - Джин
1925 - Семь шансов (Seven Chances) - Регистратор в загородном клубе
1925 - Борьба за убылку (The Fighting Smile) - Роуз Крэддок
1925 - Tearin' Loose - Салли Харрис
1925 - Нервный человек (A Man of Nerve) - Лория Гатлин
1925 - Всадник урагана (The Hurricane Horseman) - Джун Мэтьюз
1925 - Сквозь гром (Thundering Through) - Рут Берроуз
1926 - Под огнем (Under Fire) - Маргарет Крэнстон
1926 - Ревущий всадник (The Roaring Rider) - Мэри Уоткинс
1926 - Рожденный для борьбы (Born to Battle) - Юнис Морган
1926 - Борьба с обманом (The Fighting Cheat) - Рут Уэллс
1926 - Восьмицилиндровый бык (Eight-Cylinder Bull)
1926 - Безумный гонщик (The Mad Racer)
1926 - Ridin' Rivals - Рут Баррогс
1926 - Двойная смелость (Double Daring) - Мари Уэллс
1926 - Молнии Билла (Lightning Bill) - Мари Дентон
1926 - Кривой триггер (Twisted Triggers) - Рут Риган
1926 - Ковбой-полицейский (The Cowboy Cop) - Вирджиния Селби
1926 - Болван в колледже (The College Boob) - Анджела Бутби
1926 - Заблокированный сигнал (The Block Signal) - Грейс Райан
1927 - Охотник на мужей (Husband Hunters) - Летти Крэйн
1927 - Победители пустыни (Winners of the Wilderness) - Бит Рол
1927 - Привет Лафайет (Hello Lafayette)
1927 - Разбитые двери (The Broken Gate) - Рут Хейл
1927 - Подковы (Horse Shoes Miss Baker) - Мисс Бейкер
1927 - Большие и хорошие блондинки (Bigger and Better Blondes)
1927 - Бедный орех (The Poor Nut) - Марджи Блейк
1927 - Скрытая под маской угроза (The Masked Menace Faith)
1927 - Летящая удача (Flying Luck) - Девушка
1928 - Цветы на стене (Wallflowers) - Сандра
1928 - Как жили, так и прожили (Easy Come, Easy Go)
1928 - Разминка (Warming Up) - Мэри Пост
1928 - Братская любовь (Brotherly Love) - Мэри
1928 - Грехи отцов (Sins of the Fathers) - Мэри Шпенглер
1929 - Дело об убийстве канарейки (The Canary Murder Case) - Алиса ЛаФосс
1929 - Лестницы из песка (Stairs of Sand) - Рут Хатт)
1929 - Таинственный доктор Фу Манчу (The Mysterious Dr. Fu Manchu) - Лия Элтем
1929 - Случайное убийство Грина (The Greene Murder Case) - Ада Грин
1929 - Дитя субботнего вечера (The Saturday Night Kid) - Джени Барри
1929 - Полпути к раю (Halfway to Heaven) - Грета Нельсон
1930 - Улица удачи (Street of Chance) - Джудит Марсден
1930 - Молодые Орлы (Young Eagles) - Мэри Гордон
1930 - Армейский парад (Paramount on Parade Sweetheart) - Возлюбленная, Девушка мечты
1930 - Возвращение доктора Фу Манчу (The Return of Dr. Fu Manchu) - Лия Элтем
1930 - Огни опасности (Danger Lights) - Мэри Райан
1930 - Серебряная стая (The Silver Horde) - Милдред Уэйленд
1931 - Банда наездников (The Gang Buster) - Сильвия Мартин
1931 - Порядочный муж (The Virtuous Husband) - Барбара Олвелл
1931 - Секреты адвоката (The Lawyer’s Secret) - Беатрис Стивенс
1931 - Плохой в прошлом мальчик (Ex-Bad Boy) - Этель Симмонс
1933 - Заберите ту Венеру (Get That Venus) - Маргарет Рендлеби
1933 - Прошлое Мэри Холмс (The Past of Mary Holmes) - Джоан Хойт
1934 - Водовород (Whirlpool) - Сандра Рэнкин Моррисон
1934 - Самое важное в жизни (The Most Precious Thing in Life) - Эллен Холмс, она же Бидди, Детка
1934 - Крепкая оборона (The Defense Rests) - Джоан Хейс
1935 - Весь город говорит (The Whole Town’s Talking) - Вильгельмина 'Билл' Кларк
1935 - Партийные провода (Party Wire) - Мардж Оливер
1935 - Общественный герой № 1 (Public Hero #1) - Мария Тереза «Терри» О’Рейли
1935 - Алмаз Джима (Diamond Jim) - Джейн Мэтьюс / Эмма
1935 - Общественная угроза (The Public Menace) - Кэсси Николс
1935 - Если бы вы только умели готовить (If You Could Only Cook) - Джоан Хоторн
1936 - Мистер Дидс переезжает в город (Mr. Deeds Goes to Town) - Луис 'Баби' Беннетт, Мэри Доусон
1936 - Бывшая миссис Брэдфорд (The Ex-Mrs. Bradford) - Паула Брэдфорд
1936 - Приключения в Махэттене (Adventure in Manhattan) - Клэр Пейтон
1936 - Человек с равнины (The Plainsman) - Бедовая Джейн
1936 - Больше, чем секретарь (More Than a Secretary) - Кэрол Болдуин
1937 - История вершится ночью (History Is Made at Night) - Ирен Вэйл
1937 - Легкая жизнь (Easy Living) - Мэри Смит
1938 - С собой не унесешь (You Can’t Take It with You) - Алиса Сисамор
1939 - Только у ангелов есть крылья (Only Angels Have Wings) - Бонни Ли
1939 - Мистер Смит едет в Вашингтон (Mr. Smith Goes to Washington) - Кларисса Сондерс
1940 - Слишком много мужей (Too Many Husbands) - Вики Лоундес
1940 - Аризона (Arizona) - Фиби Тит
1941 - Дьявол и мисс Джонс (The Devil and Miss Jones) - Мэри Джонс
1942 - Весь город говорит (The Talk of the Town) - Мэри Джонс
1943 - В тесноте да не в обиде (The More the Merrier) - Констанс 'Конни' Милиган
1943 - Она решает рискнуть (A Lady Takes a Chance) - Молли Дж. Трасдэйл
1944 - The Impatient Years - Джени Андерсон
1948 - Зарубежный роман (A Foreign Affair) - Конгрессмен Фиби Фрост
1953 - Шейн (Shane) - Мэриэн Старретт
1965 - Дымок из ствола (Gunsmoke) - Джули Блан
1970 - Четыре клоуна (4 Clowns) - эпизод (нет в титрах).