https://i.imgur.com/7KU9VT8l.jpg
фото: valuestream.site

О том, что существует День PR-специалиста, знают немногие. Кроме того, не все понимают кто это, и чем он занимается. Крупные концерны, компании и организации держат в штате специалиста, который занимается продвижением на рынке производимых организацией товаров и услуг. Он и является PR-специалистом и его работой является создание узнаваемых торговых марок и брендов.

Когда проходит
Дату для праздника выбрали неслучайно, ведь именно 28 июля в 2003 году произошла официальная регистрация такой специальности как PR-специалист. И уже на следующий год представители этой профессии отметили свой день, определив для него дату ее создания.

Кто отмечает
Несмотря на то, что официально день PR-специалиста не является государственным праздником в нашей стране, его неофициально отмечают многие специалисты этой профессии.

История
Считается, что пиар – это молодое явление, которое возникло лишь несколько лет назад. В действительности он существовал с древних времен и первым его прототипом можно считать дар убеждения. С помощью грамотной речи великим людям удавалось заставить общество двигаться и развиваться. А о мастерстве ораторского искусства и известно еще с Древней Греции, где философы и мыслители с трибун убеждали оппонентов в своей точке зрения.

Первые современные упоминания пиара появились в прошлом веке и центрами его появления стали Европа и Америка. Первые рекламные бюро здесь появились в Гарварде в 1900 году, а уже через 20 лет их стало более 100. К 30 году прошлого столетия партии в США обзавелись личными PR-советниками. Но как отдельное направление и дисциплина пиар появился в середине 50-х, и именно тогда университеты стали выпускать PR-специалистов.

В нашей стране эта специальность стала встречаться лишь в конце прошлого века. В 90-е годы каждая уважающая себя компания следовала заокеанской моде и нанимала этого специалиста, ведь именно он способствовал росту продаж. PR-специалист даром убеждения и коммуникативными способностями внушал партнерам необходимость приобретения того или иного товара. И благодаря этому увеличивалась выручка компании.

Традиции
Основная цель, которую преследовали создатели праздника – привлечение внимания руководства компаний к качеству подготовки этих специалистов. Отмечается в России день PR-специалиста неформально, и празднование сопровождается обильными застольями. Руководители и специалисты поднимают тосты за успехи в торговле.

В этот день сотрудникам выдаются поощрительные подарки в виде сувенирной продукции тематического характера. Либо это может быть награждение грамотами и дипломами за деятельность на посту пиар менеджера.

Элемент праздника — семинары и курсы, на которых сотрудники могут повысить свою квалификацию.

О профессии
Улучшить имидж компании старается любой руководитель, и именно с этой целью в штат включается специальность PR-менеджера. Его задача — информирование граждан о деятельности компании и определенных событиях. На нем лежит ответственность за проведение интервью, составление и подготовку отчетов, запись видеороликов. Всеми своими действиями этот сотрудник стремится повысить престиж компании и ее имидж.

Основная нагрузка на PR-специалиста ложится в случае появления в прессе негативной информации о деятельности компании. Ему потребуется проинформировать граждан так, чтобы минимизировать отрицательные последствия.

Интересные факты
Город Сан-Паулу – один из крупнейших в Бразилии, но прославился он тем, что на его улицах с 2007 года отсутствует уличная реклама.

Самой дорогой рекламой является ролик для бренда Шанель, за который заплатили 33 млн. долларов. Всего три из них досталось актрисе Николь Кидман, сыгравшей в нем.

Реклама препаратов фармацевтических компаний требует больше расходов, чем их производство. Лишь 13% средств идет на разработку продукции, на PR тратится около четверти всей суммы.