https://i.imgur.com/vYdH4iMl.jpg
фото: inlifeinfo.com

Навыки молодежи во время пандемии КОВИД-19 и в последующий период
Всемирный день навыков молодежи 2020 года будет проходить в сложных условиях. В связи с пандемией КОВИД-19 была прекращена работа многих учреждений по профессионально-технической подготовке кадров.

По оценкам, закрытие учебных заведений затронуло почти 70% учащихся во всем мире. Респонденты обследования, проведенного ЮНЕСКО, Международной организацией труда (МОТ) и Всемирным банком, указали, что дистанционное обучение стало наиболее распространенным способом получения профессиональной подготовки. Это сопряжено со значительными трудностями, среди прочего, с адаптацией учебных программ, подготовкой стажеров и инструкторов, наличием технических средств и разработкой стандартов оценки и сертификации.

До кризиса молодые люди в возрасте 15-24 лет в три раза чаще, чем взрослые, входили в категорию безработных. По завершению учебы молодые люди на протяжении длительного периода времени зачастую не могут найти работу. После окончания пандемии молодежь должна будет приобрести навыки, которые позволят успешно адаптироваться к будущим потрясениям.

Почему Всемирный день навыков молодежи важен?
Рост безработицы среди молодежи является одной из наиболее серьезных проблем, стоящих перед обществом в современном мире, как в развитых, так и в развивающихся странах. Согласно последнему обзору Глобальных тенденций в сфере занятости молодежи к 2020 году: Технологии и будущее рабочих мест, с 2017 года наблюдается рост числа молодых людей, не занятых в сфере труда и не получающих образования или навыков.

В 2016 году насчитывалось 259 миллионов молодых людей этой категории. Их число, по оценкам, достигло 267 миллионов в 2019 году, и, по прогнозам, в 2021 году их число продолжит расти и составит около 273 миллионов. В процентном выражении также наблюдался некоторый рост этого показателя: с 21,7% в 2015 году до 22,4% в 2020 году. Это означает, что цель по снижению этого показателя к 2020 году не будет достигнута.

Утвержденный Генеральной Ассамблеей в 2014 году Всемирный день навыков молодежи — это возможность подчеркнуть важность обучения молодых людей навыкам, необходимым для получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью.

Значимость технического и профессионального образования и подготовки
Образование и подготовка имеют важнейшее значение для достижения целей Повестки-2030. Концепция, лежащая в основе Инчхонской декларации: «Образование-2030», всецело отражена в цели 4 в области устойчивого развития: «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». Декларация «Образование-2030» уделяет серьезное внимание развитию профессионально-технических навыков, в частности, доступу к недорогому и качественному техническому и профессиональному образованию и подготовке (ТПОП), приобретению необходимых для трудоустройства, получения достойной работы и ведения предпринимательской деятельности профессионально-технических навыков, ликвидации гендерных диспропорций и обеспечению доступа для уязвимых категорий населения. В данном контексте ожидается, что ТПОП будут способствовать удовлетворению многочисленных потребностей экономического, социального и экологического характера, помогая молодежи и взрослым развивать навыки, необходимые им для трудоустройства, получения достойной работы и ведения предпринимательской деятельности, способствуя справедливому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, а также поддерживая переход к «зеленой экономике» и экологическому устойчивому развитию.

С помощью ТПОП молодежь получает навыки, необходимые для выхода на рынок труда, в том числе навыки самозанятости. ТПОП также способствует более быстрому реагированию на меняющиеся запросы компаний и общин в отношении навыков, повышению производительности труда и уровня зарплаты. ТПОП может сократить барьеры, препятствующие доступу к трудовой сфере, например, посредством обучения на производстве, а также признания и сертификации полученных компетенций. Помимо этого ТПОП дает низкоквалифицированным частично занятым работникам или безработным, не посещающей школу молодежи, не охваченным образованием, занятостью и профессиональной подготовкой лицам возможности для развития компетенций.