фото: tourism.interfax.ru
17 января в Международном аэропорту Шереметьево введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал С. Он построен и оборудован по самым высоким мировым стандартам.
В церемонии открытия приняли, в частности, участие заместитель министра транспорта Александр Юрчик, руководитель Росавиации Александр Нерадько, председатель московской областной Думы Игорь Брынцалов, председатель совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко и гендиректора АО «МАШ» Михаил Василенко.
«Шереметьево в последние годы является лидером в развитии аэропортовой инфраструктуры нашей страны, Европы и мира. Здесь технологии очень гармонично и очень органично соединились с конструктивизмом, с культурными и архитектурными решениями. Аэропорт и его базовый перевозчик «Аэрофлот» − флагманы авиационной отрасли. Это очень нужный и важный симбиоз», - сказал на открытии Александр Юрчик. По его словам, развитие воздушной гавани идет на основе ГЧП. Это единственный аэропорт, который имеет полноценное концессионное соглашение.
«Шереметьево получит развитие с открытием новой железнодорожной станции. А появление третьей взлетно-посадочной полосы дало возможность реализовывать новейшие технологические решения» − отметил он.
В свою очередь, Александр Нерадько подчеркнул, что граждане и гости Российской Федерации привыкли пользоваться самым удобным и комфортным видом транспорта − воздушным. В 2019 году через аэропорты России прошли более 221 млн пассажиров. Из них почти 50 млн обслужили в аэропорту Шереметьево. «Можете себе представить, что это уже больше, чем население нашей страны. Аэропорты стали, образно говоря, маленькими и большими городами, в которые приходят все больше и больше пассажиров» − сказал руководитель агентства.
«Шереметьево играет особую роль в развитие Московской области, поддерживает деловую активность региона, повышает его инвестиционную и туристическую привлекательность» − отметил Игорь Брынцалов.
По словам Александра Пономаренко, ввод в эксплуатацию терминала является важнейшим шагом в долгосрочной программе развития аэропорта, которая приурочена к 2030 году. «Открытие терминала С дает нам возможность увеличения пассажиропотока до 80 млн пассажиров в год. Мы стремились в кратчайшие сроки построить и оборудовать терминал так, чтобы он соответствовал высоким стандартам обслуживания пассажиров и авиакомпаний. В наших дальнейших планах − строительство второй очереди терминала С. Также к 2021 году наш партнер компания «РЖД» должна завершить строительство железнодорожной станции «Аэроэкспресса». Она позволит нашим пассажирам без пересадки из города прибывать в северный терминальный комплекс», − сообщил он.
Пассажирский терминал С построен в рамках долгосрочной программы развития Международного аэропорта Шереметьево и входит в состав его Северного терминального комплекса - терминалы B и C. Предназначен для международных авиалиний, его пропускная способность - 20 млн пассажиров ежегодно. Он включает основное 7-этажное здание аэровокзального комплекса общей площадью 127 375 кв м, вышку управления наземным движением воздушных судов и крытый шестиуровневый паркинг на 2500 машиномест, соединённый с терминалом пешеходной галереей. Основной задачей при проектировании и строительстве терминала С было совмещение высокого уровня технологичности и концептуального архитектурно-дизайнерского решения. Оно наследует традициям русского конструктивизма.
Терминал С объединён с терминалом B. Стыковка корпусов «под одной крышей» стала одной из сложнейших особенностей строительства. Единство сооружений позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам за минимальное время перемещаться между ними через транзитную зону.