С 2001 года, благодаря решению Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций (ФАО) для признания важности молока, как глобальной пищи, отмечается Всемирный день молока.
Почему именно 1 июня? Делов том, что в некоторых странах, поддержавших благую идею, уже имелась традиция празднования национального Дня молока. По стечению обстоятельств почти во всех станах этот праздник выпадал на 1 июня илидни, близкие к этой дате. Поэтому было принято решение назначить официальный день молока на первый день лета. Однако стоит заметить, не все решили прислушаться к этому призыву. В некоторых странах есть свой день для проведения праздника. Например, в Финляндии – 3 июня, в Малайзии – 26 сентября. Но цель праздника везде остается единой – познакомить как можно больше людей с пользой и богатым составом напитка животного происхождения.
«Корова во дворе – еда на столе», – говорится в народной пословице. Молоко прославляют многие столетия, ведь польза этого напитка неоспорима. В нем содержатся такие витамины, как калий, магний, витамины группы В, аминокислоты, холин и бета-каротин. Оно насыщает организм человека необходимыми микроэлементами. Такое количество полезных веществ можно встретить далеко не в каждом продукте.Его обожают и взрослые, и дети. Продукты, приготовленные на основе молока, составляют солидный рацион питания для современного человека. Отдать дань продукту номер один в мире решили в первый летний день, заодно совместив праздник с Всемирным днем защиты детей и Днем родителей. Молоко – воистину самый семейный напиток.
Каждая страна празднует этот день по-разному, но, безусловно, все стремятся отметить его масштабно и феерично. Несмотря на то, что праздник только набирает обороты, в некоторых государствах уже сложились свои традиции.
Например, в Норвегии проводился интернет-конкурс о пользе молока. Победителя осчастливили денежным призом. В Германии проводили конкурс на выявление самого быстрого, сильного и умного, благодаря молоку, с вручением памятных подарков, а в Аргентине объединение фермеров организовало крупную кампанию по пропаганде потребления молока под девизом «Страна, где молоко и мед текут рекой».
В России проводятся различные мероприятия, в том числе дегустации молока. Обычно организаторами этих мероприятий выступают известные производители молочной продукции, чтобы привлечь внимание общественности к пользе натурального и вкусного продукта.