Китайский и американский кинорежиссёр, сценарист
Джон Ву (англ. John Woo) родился 1 мая 1946 года в Гуанчджоу (Кантон, Южный Китай). Вскоре семья переехала в Гонконг. Рос мальчик в бедности и практически на улице, но все же смог закончить школу при католической миссии.
Некоторое время Джон даже обдумывал возможность поступить в духовную семинарию, чтобы стать священником, но любовь к кино перевесила. Он стал читать книги про кино, самостоятельно изучать по ним теорию и технику съемок фильма.
Начиная с 1968 года Ву создал несколько экспериментальных короткометражек, одновременно подрабатывая в массовках на киностудии и работая редактором сценариев на «Cathay Studios». А в 1969 году он устраивается помощником режиссера у знаменитого тогда Чан Чена на студию «Шоу Бразерс Пикчерз», расположенную в Гонконге. Кинематограф Гонконга был тогда на стартовом этапе развития и только выходил на мировой уровень, в большей степени из-за фильмов про восточные единоборства.
Эту тематику подхватил и Джон Ву. Вскоре, по рекомендации мастера, его наняли на студию «Golden Harvest», где и произошел режиссерский дебют Ву — фильмом «Молодые драконы». Следующие несколько кинолент начинающего режиссера также были выполнены в жанре «кунг-фу экшн». Это были пока еще примитивные работы, в которых было мало авторского чувства стиля.
Однако профессионализм Ву как постановщика рос от фильма к фильму, и в 1986 году он выпускает фильм «Право на жизнь», который получает премию Гонконгской Киноакадемии и становится абсолютным лидером проката 1986 года в Гонконге.
После того, как выходит не самое удачное продолжение «Право на жизнь-2», Джон Ву учитывает все ошибки и в 1989 году снимает фильм «Киллер», который считается вершиной его творчества. «Киллер» становится для Ву счастливым билетом в Голливуд.
В США Джон Ву снял множество суперхитов, таких как «Сломанная стрела», «Без лица», «Миссия невыполнима-2», «Говорящие с ветром», «Трудная мишень», «Битва у Красной скалы», «Переправа»... Все эти фильмы пользовались огромной популярностью, собирали огромные суммы в прокате по всему миру и сделали режиссера мировой знаменитостью.
Его гонконгские работы значительно повлияли на визуальный стиль девяностых годов, это влияние легко заметить у таких режиссеров, как Люк Бессон, Квентин Тарантино и братья Вачовски.
Сегодня помимо режиссуры Джон Ву занимается еще и продюсированием.