https://sun9-72.userapi.com/impg/zw-SJVln3npKSrZeV4b308kgLMm6ptSy6GJkEA/cR496EvjQ3I.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=c372073cc6ce75a4c866a12abecf9317&type=album
фото: imagesbase.ru

На юге Франции, 14 декабря 2004 года состоялось открытие мостового виадука Мийо, который проходит вблизи одноименного города, через долину реки Тарн в департаменте Аверон. Он стал последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье.

До создания виадука движение осуществлялось по национальной трассе №9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце лета. Туристы, следующие из южной Франции и из Испании, выбирают этот путь, так как он наиболее прямой и большей частью бесплатный.

Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо, известный до этого проектом второго по протяженности вантового моста в мире - моста Нормандии, а также английский архитектор Норман Фостер, являвшийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине.

Виадук был создан по договору концессии французского правительства с группой «Eiffage». Срок действия договора концессии - 78 лет. Мост пересекает долину реки Тарн в ее самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, а регулярное движение по нему началось с 16 декабря 2004 года.

На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

Мост состоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2 460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролетов имеет длину 342 метра, два крайних - по 204 метра длиной.

Дорога имеет небольшой уклон в 3%, спускаясь от юга к северу, и кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор. Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77 до 244,96 метров, диаметр самой длинной колонны 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна.

Каждая опора состоит из 16 секций, каждая секция весит 2 230 тонн. Секции собирались на месте из частей массой 60 тонн, 4 метра шириной и 17 метров длиной. Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 метров.

Сначала были собраны колонны, вместе с временными опорами, затем части полотна выдвигались через опоры при помощи гидравлических домкратов, управляемых со спутника, на 600 миллиметров каждые 4 минуты. Для крепления временных опор были использованы преднапряженные стержни диаметром 32, 50 и 75 миллиметров.

В настоящее время по высоте расположения пролета его превзошел мост через реку Сыдухэ в провинции Хубэй в Китае, открытый для движения 15 ноября 2009 года - при длине 1 222 метра он расположился над пропастью глубиной 472 метра.

Однако следует заметить, что опоры его пилонов, как и моста Бастион в Мексике и других, более высоких мостов, не находятся глубоко на дне ущелья, а расположены на соединяемых плато или холмах, или неглубоко на склонах, в то время как опоры пилонов Виадука Мийо расположены на дне ущелья, что делает его самым высоким транспортным сооружением.