https://sun9-56.userapi.com/impg/fBKwua4jksmg1BSqFgmMpQxKs6ql4rca0cY1IQ/qwDLpeh5LsI.jpg?size=1280x935&quality=96&sign=bdd0ccf711da57c0710f32ee2b40a8e9&type=album
фото: kinootziv.com

ФИЛИП (Philipe) Же­рар (4.12.1922, Кан, деп-т При­мор­ские Аль­пы – 25.11.1959, Па­риж), франц. ак­тёр.

В нач. 1940-х гг. учил­ся на дра­ма­тич. кур­сах Па­риж­ской конс. Де­бю­ти­ро­вал в 1940-х гг. в те­ат­ре в Ниц­це, за­тем в Па­ри­же. Пер­вая круп­ная роль (Ка­ли­гу­ла в од­но­им. пье­се А. Ка­мю) при­нес­ла при­зна­ние. С 1951 в Нац. нар. те­ат­ре Ж. Ви­ла­ра, где рас­крыл­ся его ред­кий дар пе­ре­во­пло­ще­ния (Род­ри­го – «Сид» П. Кор­не­ля, Рюи Блаз – «Рюи Блаз» В. Гю­го). В ки­но с сер. 1940-х гг. («Ма­лют­ка с на­бе­реж­ной цве­тов», «Дья­вол во пло­ти», «Иди­от»). Те­ма пе­чаль­но-ро­ман­тич. уда­ле­ния ге­роя от жиз­ни на­шла раз­ви­тие в ф. «Жюль­ет­та, или Ключ к снам» М. Кар­не и па­ро­ди­ро­ва­лась в ф. «Ноч­ные кра­са­ви­цы» Р. Кле­ра. В то же вре­мя Ф. соз­да­вал об­ра­зы силь­ных, дея­тель­ных лю­дей («Парм­ская оби­тель», «Кра­со­та дья­во­ла», «Фан­фан-Тюль­пан»). В 1956 по­ста­вил ф. «При­клю­че­ния Ти­ля Улен­шпи­ге­ля» (совм. с Й. Ивен­сом; сыг­рал гл. роль). Иск-во Ф. от­ме­че­но осо­бым обая­ни­ем – ге­ро­ич. па­фос со­че­тал­ся в нём с ро­ман­тич. ме­лан­хо­ли­ей, тем­пе­ра­мен­том и юмо­ром. Для по­сле­во­ен­но­го по­ко­ле­ния ак­тёр стал во­пло­ще­ни­ем иде­аль­но­го ге­роя. Во 2-й пол. 1950-х гг. соз­дал слож­ные об­ра­зы, от­ме­чен­ные про­ник­но­вен­ным рас­кры­ти­ем внутр. ми­ра пер­со­на­жа («Гос­по­дин Ри­пуа», «Мон­пар­нас, 19», «Иг­рок»).