https://sun9-17.userapi.com/impg/EVsrxNQzt-AqoADCZ7P8OfYDedwXN4YekK0pcQ/MSC8u9qQbOw.jpg?size=700x877&quality=96&sign=840f83f2ad78737a08f50b2928516af8&type=album
фото: fb.ru

ЛОХВИЦКАЯ Мир­ра (Ма­рия) Алек­сан­д­ров­на (в за­му­же­ст­ве Жи­бер) [19.11(1.12).1869, С.-Пе­тер­бург – 27.8(9.9).1905, там же], рус. по­этес­са, дра­ма­тург. Дочь проф. пра­ва, ад­во­ка­та А. В. Лох­виц­ко­го. Cестра Н. А. Тэф­фи.

Окон­чи­ла моск. Алек­сан­д­ров­ский ин-т (1888). Жи­ла в про­вин­ции (Яро­славль, Тих­вин); в 1895 пе­ре­еха­ла в Мо­ск­ву, с 1898 в С.-Пе­тер­бур­ге. Чл. Об-ва лю­би­те­лей рос. сло­вес­но­сти (с 1897). Пер­вые сти­хо­тво­ре­ния опубликованы в 1888. Лит. из­вест­ность при­несла по­эма «У мо­ря» (1891). В пе­ри­од 1896–1904 вы­пус­ти­ла 5 по­этич. сб-ков. Для по­эзии Л. ха­рак­тер­ны об­ра­щён­ность к ан­тич­ным и вост. ми­фам, культ чув­ствен­ной, «дио­ни­сий­ской» люб­ви и кра­со­ты, мо­ти­вы бе­зу­мия, эс­те­ти­за­ции зла. Со­вре­мен­ни­ки на­зы­ва­ли её «рус­ской Сап­фо». До­ми­ни­рую­щий в сти­хах Л. об­раз «вак­хан­ки» кон­тра­сти­ро­вал с её дей­ст­ви­тель­ным по­ло­же­ни­ем до­мо­ви­той хо­зяй­ки и мно­го­дет­ной ма­те­ри. Дра­ма­тич. по­эмы нач. 1900-х гг. от­ра­зи­ли ув­ле­чён­ность Л. мис­тич. ми­ром Сред­не­ве­ко­вья: «Два сло­ва», «На пу­ти к Вос­то­ку», «Ван­дэ­лин», «Бес­смерт­ная лю­бовь», «In no­mine Do­mini». Л. при­над­ле­жит к чис­лу «пред­сим­во­ли­стов», под­го­то­вив­ших при­ход сим­во­лиз­ма в лит-ру, но не при­нявших его. Мн. сти­хо­тво­ре­ния Л. по­ло­же­ны на му­зы­ку (Р. М. Гли­эром, ком­по­зи­то­ром-лю­би­те­лем А. С. Та­нее­вым и др.). По­след­ний по­этич. сб-к – «Пе­ред за­ка­том» [с пре­ди­сло­ви­ем К. Р. (вел. кн. Кон­стан­ти­на Кон­стан­ти­но­ви­ча), изд. в 1908, посм.]. Пуш­кин­ская пр. Пе­терб. АН (1897; 1905, посмертно).