https://sun9-18.userapi.com/impg/7mXrByri0Xp4-G_SBb_DQiEp8uueF3lBSCfrxw/OgD_e6m4dmA.jpg?size=604x604&quality=96&sign=cc83a9e1d3b4c6c2acb6dba71d7917ca&type=album
фото: biographe.ru

ГАУФ, Ха­уф (Hauff) Виль­гельм (29.11.1802, Штут­гарт – 18.11.1827, там же), нем. пи­са­тель. Ро­дил­ся в се­мье гос. чи­нов­ни­ка. По­сле окон­ча­ния се­ми­на­рии изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию в Тю­бин­ген­ском ун-те (1820–24), где сбли­зил­ся со шваб­ски­ми по­эта­ми Г. Шва­бом, Л. Улан­дом. Слу­жил гу­вер­нё­ром (1824–1825). В 1826 пу­те­ше­ст­во­вал по Гер­ма­нии, Ни­дер­лан­дам, Фран­ции.

Пер­вые сти­хи Г., со­хра­няю­щие те­ма­ти­ку и сти­ли­сти­ку нар. пе­сен, на­пи­са­ны в тра­ди­ци­ях шваб­ской шко­лы. В соз­дан­ных в ду­хе позд­не­го ро­ман­тиз­ма трёх цик­лах «Ска­зок для сы­но­вей и до­че­рей об­ра­зо­ван­ных со­сло­вий» [«Märchen für Söhne und Töchter gebildeter Stände», Bd 1–3, 1826–28; наи­бо­лее из­вест­ная из них – «Ис­то­рия ма­лень­ко­го Му­ка» («Die Geschichte von dem kleinen Muck»)] Г., об­ра­тив­шись к ста­рин­ным шваб­ским пре­да­ни­ям, мас­тер­ски раз­ра­ба­ты­ва­ет вост. и нем. ко­ло­рит, со­еди­няя вы­мы­сел и ре­аль­ность, яр­ко вос­соз­да­вая об­раз­ную нар. речь. Зна­чит. ме­сто в твор­че­ст­ве Г. за­ни­ма­ет са­ти­рич. про­за: в сб. очер­ков «Ме­муа­ры Са­та­ны» («Mitteilungen aus den Memorien des Satans», 1826), ро­ма­не «Че­ло­век с Лу­ны» («Der Mann im Mon­de», 1825), но­вел­ле «Фан­та­зии в бре­мен­ском ка­бач­ке» («Phantasien im Bremer Ratskeller», 1827) Г. вы­смеи­ва­ет фи­ли­сте­ров, па­ро­ди­ру­ет сти­ли­сти­ку раз­вле­ка­тель­ной лит-ры, а так­же мис­ти­ку и фан­тас­ма­го­рии пи­са­те­лей-ро­ман­ти­ков. Из­вест­ность по­лу­чил ис­то­рич. ро­ман Г. о Гер­ма­нии 16 в. «Лих­тен­штейн» («Lich­tenstein», 1826, рус. пер. 1887), на­пи­сан­ный под влия­ни­ем В. Скот­та.