https://sun9-80.userapi.com/impg/jH-Vv7O92fr3SG9TOsn-gBmH1D1D9rvCdOSehQ/vnsBHrkGFfI.jpg?size=800x592&quality=96&sign=a71bf1c0571c9c31c2a504f23bc4e20e&type=album
фото: kinomania.ru

ХОЛЛАНД (Holland) Аг­неш­ка (р. 28.11.1948, Вар­ша­ва), польск. ре­жис­сёр. В 1971 окон­чи­ла ф-т ки­но и те­ле­ви­де­ния Ака­де­мии муз. ис­кусств в Пра­ге.

Яр­ко зая­ви­ла о се­бе как ре­жис­сёр «ки­но мо­раль­но­го бес­по­кой­ст­ва» (но­вел­ла в ф. «Ки­но­про­бы»; «Что-то за что-то», оба 1977; «Про­вин­ци­аль­ные ак­тё­ры», 1979, пр. Мкф в Кан­не). Филь­мы «Ли­хо­рад­ка» (1981) и «Горь­кая жат­ва» (1985) – слож­ные пси­хо­ло­гич. дра­мы, сня­тые в реа­ли­стич. клю­че. Во 2-й пол. 1980-х гг. эмиг­ри­ро­ва­ла в США (лен­ты, ос­но­ван­ные на ис­то­рич. со­бы­ти­ях, – «Убить свя­щен­ни­ка», 1988; «Ев­ро­па, Ев­ро­па», 1990). По­ста­ви­ла кар­ти­ну в жан­ре «свя­точ­но­го» рас­ска­за «Та­ин­ст­вен­ный сад» (1993) и рет­ро-де­тек­тив «Крас­ный ве­тер» (в те­ле­се­риа­ле «Пад­шие ан­ге­лы», 1995). Зна­чит. про­из­ве­де­ния – био­гра­фич. дра­ма «Пол­ное за­тме­ние» (1995) и ис­сле­до­ва­ние при­ро­ды ду­шев­но­го мак­си­ма­лиз­ма «Пло­щадь Ва­шинг­то­на» (1997). Жё­ст­кий автор­ский стиль со­хра­ня­ет­ся в жан­ре ре­лиг. дра­мы («Третье чу­до», 1999; «Вы­стрел в серд­це», 2001). Соз­да­ва­ла филь­мы яр­ко вы­ра­жен­ной со­ци­аль­ной на­прав­лен­но­сти («Пе­ре­пи­сы­вая Бет­хо­ве­на», т/ф «Та­кая же, как я», оба 2006; «Яно­шик. Прав­ди­вая ис­то­рия», 2009). Уда­чей стал во­ен. ф. «В тем­но­те» (2011). Сре­ди др. филь­мов: «Зо­ло­тые меч­ты» (2001), «Ека­те­ри­на и Пётр» (2009), «След зверя» (2016, пр. Мкф в Берлине), се­ри­ал «Ре­бё­нок Роз­ма­ри» (2014). Ав­тор и со­ав­тор сце­на­ри­ев сво­их и др. филь­мов.