фото: vestitambov.ru
Начиная с 2014 года, 19 ноября ежегодно празднуют День женского предпринимательства. Данный международный праздник впервые был проведен в Нью-Йорке под эгидой ООН, а дополнительные мероприятия были организованы в 144 странах мира.
День женского предпринимательства был основан Венди Даймонд, американской писательницей и владелицей ряда компаний в области ухода за домашними животными. Во время своей поездки в Гондурас она стала волонтером в организации Adelante, предоставляя микрокредиты женщинам с низким уровнем дохода.
После возвращения в США она решила создать что-то, что могло бы помочь в продвижении различных филантропических мероприятий. Таким образом родилась идея празднования Дня женского предпринимательства.
Торжественная церемония открытия праздника была проведена 19 ноября 2014 года и она получила освещение в таких известных изданиях как «Fortune» и «Forbes». Также дополнительно была организована церемония вручения наград известным женщинам, которые прославились благодаря своей филантропической работе. И среди лауреатов была Сара Обама, бабушка президента США Барака Обамы. Среди дополнительных мероприятий, которые были организованы во всем мире, были торжественные речи, произнесенные женщинами-предпринимателями, и круглые столы.
Предпринимательство - важнейшее свойство рыночной экономики, пронизывающее все ее институты. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы, но иногда имеют разное значение. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами прибыли, но и изменением стоимости предприятия.
Обычно выделяют следующие этапы формирования идеи:
- Создание предпринимательской идеи.
- Первая экспертная оценка идеи.
- Получение рыночной информации.
- Расчеты затрат на осуществление идеи.
- Экспертная оценка рыночной информации и затрат на осуществление идеи.
- Принятие предпринимательского решения, подготовка к практической реализации идеи.
Для принятия решения не обойтись без тщательного маркетинга или изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения.
Как показывает практика, источников новых идей множество: отзывы партнеров по бизнесу и контрагентов по договору, продукция конкурентов, материалы публикаций государственных структур, информационные листки патентных бюро. Самое важное место в источниках занимает мнение потребителей продукции, так как конечная цель предпринимательской деятельности - удовлетворение их запросов.