https://sun9-45.userapi.com/impg/TVZXAAlbT5wlKpzgC2AXy0ZkA2AWmDBinKS1xA/nJpc0R_d7xQ.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=0f7138a864a593faa17ea69527e69824&type=album
фото: enoanderson.com

Соитиро Хонда (Soichiro Honda). Выдающийся японский конструктор. Изобретатель. Предприниматель. Основатель всемирно-известной автомобильный концерн «Honda Motor Corporation». Вице-президент Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения.

Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в городе Хамамацу, Япония. Мальчик вырос в семье деревенского кузнеца. Чтобы прокормить семью, отец открыл небольшую мастерскую по ремонту велосипедов, где сын приобщался к технике. Когда в городе появился первый автомобиль, его вид потряс Соитиро и с тех пор начал мечтать о профессии, связанной с автомобилями.

В возрасте пятнадцати лет лет Хонда уехал в Токио и устроился на работу в ремонтную автомастерскую Art Shokai. Вскоре стал механиком и хозяин мастерской Sakakibara предложил юноше спроектировать гоночный автомобиль на основе Daimler. Хонда блестяще справился с задачей, принял участие в гонках на своем авто и выиграл их.

Свой первый патент Хонда получил в 1928 году, когда придумал заменить деревянные спицы автомобильного колеса металлическими. В этом же году открыл в своем родном городе филиал Art Shokai и занялся разработкой нового гоночного авто. В середине 1930-х годов новый болид «Хамамацу» начал активно участвовать в соревнованиях.

После Второй мировой войны Соитиро занялся производством мотоциклов. Сначала просто приделывал к велосипедам моторы. Но уже в конце 1945 года решает, что на этом можно сделать бизнес. Вскоре основывает Honda Technical Research Institute. В рамках этой фирмы начинает серийное производство своих моторных велосипедов с уже улучшенным двигателем.

Через два года разбогатевший Хонда меняет название фирмы на Honda Motor Company и строит новый завод. Фирма стала одним из основных мировых производителей мотоциклов. Первая модель создана в 1949 году и называлась Honda Dream. В 1970-х годах с малолитражки 360 начинает выпуск автомобилей. В 1973 году Соитиро уходит с поста руководителя концерна, но еще десять лет продолжает в нем работать.

После ухода из своей компании Соитиро Хонда избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Далее, основал две организации: Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения International Association of Traffic and Safety Sciences.

Соитиро Хонда умер 5 августа 1991 года в японском Токио от болезни почек.

Награды Соитиро Хонды

Медаль Холли

Интересные Факты о Соитиро Хонде

Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь. Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать - даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и черный костюм - обязательная форма одежды деловых людей.

Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.

Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.

Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг - его университетами были станок и рабочее место. Еще меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряженными до конца его жизни.

Семья Соитиро Хонды

Отец - Дзихэй Хонда;

Жена - Сати Хонда;
Дети: два сына и две дочери.