https://sun9-71.userapi.com/mZIo5v-6iTf_iz-M8DAMEVwZS2Ll3lVSxyegWA/aUqaEhMLI1s.jpg

Сьюзан Сарандон (Susan Sarandon). Американская актриса кино, телевидения и озвучивания. Общественная активистка. Обладательница премий «Оскар», BAFTA и Гильдии киноактеров Соединенных Штатов Америки. Известна по фильмам «Облачный атлас», «Стукач», «Призвание», «Рэй Донован», «Очень плохие мамочки 2».

Сьюзан Эбигейл Томалин родилась 4 октября 1946 года в городе Нью-Йорк, США. Девочка росла в большой католической семье, где она была старшей из девяти детей. Отец работал продюсером на телевидении, некоторое время пел в ночном клубе. От отца Сарандон унаследовала английские, валлийские и ирландские корни, а от - матери сицилийские и тосканские. Будущая актриса выросла в городке Эдисон, штат Нью-Джерси, где училась в католической школе.

Будучи студенткой Вашингтонского католического университета, Сьюзан случайно попала на пробы к фильму «Джо» и получила роль юной наркоманки, которая убежала из дому и погибла вместе со своими друзьями-хиппи от рук собственного отца и его приятеля. Фильм имел громкий успех, и благодаря ему Сьюзен решила стать актрисой.

Вопреки общепринятой практике она не пошла в драматическую школу, а предпочла учиться прямо на съемочной площадке. Правда, ее возможности были весьма ограниченными, поскольку по большей части ей приходилось изображать наивных, чуть нелепых инженю с нескладной угловатой фигуркой: «Первая полоса» 1974 года, «Любим Молли», «Стрекоза», «Великий Уолдо Пеппер» 1975 года «Большая полицейская облава на дороге» 1976 года, «Другая сторона полуночи» 1977 года. Только в фильме «Атлантик-сити», восемнадцатом по счету в ее творческой биографии, она предстала как интересная, привлекательная актриса.

Тоненькая, высокая, с пышной огненной шевелюрой и проникновенным трепетным взглядом широко распахнутых наивных глаз, Сьюзен Сарандон мало соответствует американскому идеалу женской красоты, а неизменная сигаретка в руке и изрядные дозы спиртного, потребляемые ее героинями, не позволяют заподозрить в ней сторонницу здорового образа жизни.

Работавшие с ней режиссеры утверждают, что своим интуитивным подходом к роли она близка европейским актерам, а ее лучшие работы появились в сотрудничестве с иностранными режиссерами: французом Луи Малем - фильмы «Прелестный ребенок» 1978 года и «Атлантик-сити» 1980 года, англичанином Тони Скоттом - «Голод» 1983 года, австралийцем Джорджем Миллером - «Иствикские ведьмы» 1987 года, англичанином Ридли Скоттом - «Тельма и Луиза» 1991 года.

Сенсацией стало появление актрисы в «вампирском» фильме «Голод», где она встретилась с Катрин Денев, образовав замечательный дуэт. Причем холодность французской звезды выгодно подчеркнула теплоту, мягкость, чувствительность, непосредственность и восприимчивость американской исполнительницы. «Голод» окончательно закрепил за Сарандон репутацию фривольно-смелой звезды.

Пэтому, когда австралийский режиссер Джордж Миллер начал снимать фильм «Иствикские ведьмы», у него не существовало сомнений, что одну из ведьм должна сыграть Сарандон. Она продемонстрировала в этом фильме столько юмора, изящества и грации, что без труда затмила снимавшихся рядом с ней Шер и Мишель Пфайффер и показала себя достойной партнершей бесподобного дьявола-Николсона.

Заметным явлением в творческой биографии актрисы стала лента «Тельма и Луиза». Образ официантки Луизы заставляет вспомнить другую героиню Сарандон - Салли Мэтьюз из «Атлантик-сити». Прошедшие десять лет ожесточили ее сердце, вконец расстроили нервы. Видя, как случайный незнакомец насилует ее подругу Тельму, она убивает негодяя. Нормальная жизнь кончается и - преступление следует за преступлением.

В конечном итоге подруги предпочитают убить себя, но только не попасть в руки полиции. Сьюзен Сарандон создает образ самостоятельной, умной, смелой, абсолютно бескомпромиссной женщины, предпочитающей смерть унылому прозябанию. Подспудно этот мотив присутствовал во многих работах актрисы, однако открытую форму он обрел только в фильме «Тельма и Луиза».

Европейские режиссеры помогли Сьюзен Сарандон найти свой стиль и экранный имидж. Незадачливая дикторша телевидения, чей возлюбленный бросает ее ради другой женщины в фильме «Любовные пары», стенографистка, в одиночку воспитывающая сына и мечтающая избавиться от опеки матери в картине «Система друзей»...

Ни одной актрисе не приходилось так часто исполнять роли официанток. Для американского кино это не просто профессия. Это - социальный статус одинокой женщины, не имеющей перспектив. Особенно красноречива судьба Норы Бейкер, героини фильма «Белый дворец». Муж исчез в неизвестном направлении, семнадцатилетний сын умер от наркотиков и алкоголизма.

Благопристойность - отнюдь не главная добродетель героинь Сарандон. Они добры, честны, открыты, импульсивны, но никак не благопристойны. Этому немало способствует и личная жизнь актрисы, отмеченная бесчисленными любовными романами. Режиссер Пол Мазурский признался, что это обстоятельство и побудило его снять Сьюзен в роли Ареты в фильме «Буря» 1982 года.

В первой половине 1990 годов Сарандон практически ежегодно номинировалась на премию «Оскар» за лучшую женскую роль, за фильмы «Тельма и Луиза», «Масло Лоренцо», «Клиент». Получила эту премию за роль в фильме Роббинса «Мертвец идет» 1995 года.

В наши дни Сьюзен Сарандон все также остается воплощением высокого кинематографического искусства, а также высочайшего профессионального мастерства. В последние годы, несмотря на свой почтенный возраст, актриса все также продолжает сниматься в кино. Среди ее лучших работ последних нескольких лет - такие картины, как «Облачный атлас», «Стукач», «Большая свадьба», а также телевизионная драма «Вы не знаете Джека».

В 2017 году вышел новый сериал «Вражда» со Сьюзан Сарандон и Джессикой Лэнг в главных ролях. Антология повествует о закулисном противостоянии актрис Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис во время работы над кинолентой «Что случилось с Бэби Джейн?» 1962 года выпуска.

Примечательно, что Сарандон, наряду с другими популярными звездами, побывала на фестивале «Канны-2017» на премьере «Нелюбви» Андрея Звягинцева.

Попробовала свои силы артистка и в озвучивании анимационных лент. Ее голосом говорят герои мультфильмов «Рик и Морти», «Нео Йокио».

Семья Сьюзан Сарандон

Во время учебы в коллежде Сьюзан Томалин встретила Криса Сарандона. Они поженились 16 сентября 1967 года. Разведясь с ним в 1979 году, она сохранила фамилию Сарандон. Позже Сарандон связывали романтические отношения с режиссером Луи Малем и музыкантом Дэвидом Боуи. В середине 1980-х годов она встречалась с итальянским кинорежиссером Франко Амурри, от которого у нее есть дочь Эва (род. 15 марта 1985), также являющаяся актрисой.

В 1987 году, на съемках фильма «Дархэмский бык» Сарандон встретила актера Тима Роббинса, с которым начала встречаться. У них есть двое сыновей, Джек Генри (род. 1989) и Майлз (род. 1992). Роббинс, как и Сарандон, получил католическое воспитание и, так же как и она, придерживается либеральных политических взглядов. Сарандон и Роббинс расстались в 2009 году.

В 2010 году Сарандон начала встречаться с Джонатом Бриклином, сыном предпринимателя Малкольма Бриклина, и совместно с ним открыла сеть залов для пинг-понга «SPiN». В 2015 году они разошлись.

Награды Сьюзан Сарандон

1995 - Премия BAFTA - лучшая женская роль, за фильм «Клиент»
1996 - Премия «Оскар» - лучшая женская роль, за фильм «Мертвец идет»
1996 - Премия Гильдии киноактеров США - лучшая женская роль, за фильм «Мертвец идет»

Творчество Сьюзан Сарандон

Фильмография

1970 - «Джо»
1974 - «Первая полоса»
1978 - «Король цыган»
1980 - «Атлантик Сити»
1982 - «Буря»
1984 - «Преданный друг»
1988 - «Дархэмские быки»
1990 - «Белый дворец»
1992 - «Масло Лоренцо»
1994 - «Клиент»
1995 - «Мертвец идет»
1995 - 2009 - «Безумное телевидение»
1998 - «Иллюмината»
1998 - «Мачеха»
1999 - «Где угодно, только не здесь»
2002 - «Миля лунного света»
2006 - «Одержимость»
2007 - «Эмоциональная арифметика»
2007 - «Зачарованная»
2009 - «Самый лучший»
2012 - «Порочная страсть»
2013 - «Большая свадьба»
2013 - «Последний из Робин Гудов»
2014 - «Тэмми»
2017 - «Очень плохие мамочки 2»
2018 - «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»
2019 - «Черный дрозд»
2020 - «Дальше некуда»