https://sun3-13.userapi.com/f10o7qHhCX6HAtC2lFCU52tolr5zlEC28CHDeA/5Nrnqilvi04.jpg

Сэр Альфред Джозеф Хичкок (Sir Alfred Joseph Hitchcock). Родился 13 августа 1899 года в Лондоне - умер 29 апреля 1980 года в Лос-Анджелесе (США). Британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист.

До 1939 года работал в Великобритании, затем - в США.

Хичкок - кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill - «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense - «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.

В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.

Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде - пригороде Лондона - и был рыбаком. Его сын Джозеф вместе с отцом, его братьями и друзьями тоже поначалу занимался рыбным промыслом.

В 1851 году он женился на ирландке Энн Махони. Она была католичкой, как и большинство коренных ирландцев, но сменила после замужества свою веру на протестантскую, чтобы не отличаться от основной массы англичан. После женитьбы Джозеф Хичкок сменил рыбный промысел на торговлю овощами и фруктами, то есть стал зеленщиком.

У Джозефа и Энн было девять детей. Дело отца переняли только сыновья Альфред и Уильям - будущий отец Альфреда Хичкока.

В 1887 году Уильям Хичкок женился на ирландке (а соответственно и католичке), дочери стратфордского полицейского Эмме Джейн Уилэн. Но он повторил судьбу отца с точностью до наоборот. Теперь он сменил веру - венчание прошло по обряду римской католической церкви, и Уильям Хичкок стал католиком.

Через три года, в 1890 году, у них родился сын, названный в честь отца Уильямом, а ещё через два года (в 1892 году) - дочь Эллен Кэтлин.

В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли у отошедшего от дел зеленщика небольшой дом по адресу The High Road 517. В то время Лейтонстоун был небольшим пригородом Лондона, относящимся к графству Эссекс и расположенным в 5 милях к северу от центральной части Лондона между рекой Ли, впадающей в Темзу. В настоящее время Лейтонстоун вошёл в состав восточной части Лондона.

(Сэр) Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в доме 517 по улице The High Road в Лейтонстоуне, который в то время был пригородом Лондона, став третьим ребёнком в католической семье Уильяма Хичкока (1862-1914) и Эммы Джейн Уилан (1863-1942). Его отец работал бакалейщиком.

С 1910 года по 1913 год Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне, где обучался математике, английскому и французскому языкам, пению, хорошим манерам.

В 1914-1915 годах Хичкок поступил в Инженерно-навигационную школу, где изучал такие предметы, как механика, акустика и навигация.

Параллельно Хичкок начал посещать лекции по искусствоведению в Лондонском университете.

12 декабря 1914 года умер отец Хичкока - Уильям Хичкок.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, Хичкок записался добровольцем в армию, но из-за избыточного веса ему отказали, записав в резерв, где он изучал подрывное дело.

С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию Famous Players-Lasky. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

В 1921 году в компанию Famous Players-Lasky приходит работать монтажёром Альма Ревиль - будущая жена Альфреда.

В 1922 году Хичкок - в роли сорежиссёра - снимает фильм «Всегда говори своей жене» и фильм «Номер 13», который не был закончен.

В 1923 году проходят съёмки фильма «Женщина женщине». На этих съёмках Хичкок работает в роли соавтора сценария, художника-постановщика и ассистента режиссёра. В тот же год Альфред делает предложение Альме, после чего они становятся женихом и невестой.

В роли режиссёра Альфред Хичкок в 1925 году снимает свой первый фильм «Сад наслаждения» (англ. The Pleasure Garden), который снимался в Мюнхене и является фильмом англо-германского производства.

В 1926 году он снял первый триллер «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, - «Шантаж» (1929).

2 декабря 1926 года Альфред Хичкок и Альма Ревиль поженились и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году.

7 июля 1928 года Альма Ревиль родила ему единственного ребёнка - дочь Патрицию Хичкок, ставшую актрисой.

В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных.

началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939), где поселился в Беверли-Хиллз. Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу.

Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года. Однако производство фильма вылилось в войну.

Хичкок не вполне понимал, почему именно продюсер должен стоять у руля. Тем более что Селзник играл на понижение, настаивая на понятных, простых решениях. Ссора произошла из-за буквы R в финале «Ребекки». Селзник хотел, чтобы литера читалась в облаке поднимавшегося от пепелища дыма. Хичкок настаивал на подушке. Окончательный монтаж «Ребекки» делал продюсер.

26 сентября 1942 года в Лондоне умирает мать Хичкока - Эмма Джейн.

В 1948 году Хичкок снимает свой первый цветной фильм - «Верёвка».

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 года сам же их и продюсировал.

Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами - иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»).

Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

Рост Альфреда Хичкока: 170 сантиметров.

Личная жизнь Альфреда Хичкока:

Жена - Алма Ревиль (1926-1980). В браке родилась дочь Патрисия Хичкок.

Альфред и Альма родились в августе 1899 года, с разницей всего в один день, он – 13-го, она – 14-го. Они жили в разных районах и вращались в разных кругах, пока их не свела вместе любовь к кинематографу.

Альма начала работать на лондонской Twickenham Film Studios еще в 15 лет, туда ее привел отец. Поначалу она помогала перематывать пленку, а к 1922 году, когда впервые встретила своего будущего мужа, Альма Ревиль уже была перспективным молодым монтажером и редактором, что для женщины в то время было огромным достижением.

В 1925 году Хичкок отправился в Германию на студию УФА в Бабельсберге, чтобы снять свой первый самостоятельный фильм «Сад удовольствий». Альма сопровождала его как ассистент, и на обратном пути из Германии Альфред сделал ей предложение на пароме, которым они плыли с континента.

Альма ответила «да», хотя это далось ей с трудом. Она очень тяжело переживала качку и Хич позже вспоминал: «Она стонала. Кивала головой. Ее тошнило. В общем, диалоги были слабоваты, но постановка удалась!».

2 декабря 1926 года они поженились в Бромптонской молельне в Южном Кенсингтоне и отправились в свадебное путешествие в Санкт-Мориц, куда позже старались возвращаться каждый раз в годовщину своей свадьбы. В 1928-м году у них родилась дочь Патрисия.

После женитьбы Альма сделала выбор в пользу карьеры мужа и полностью подчинила ей свою жизнь. В их свидетельстве о браке значилось: Альфред Хичкок – кинорежиссер и Альма Хичкок – домохозяйка. Любовные отношения этой пары всегда были за кадром. Хичкок однажды то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что в их браке нет секса, за исключением того раза, когда была зачата их дочь.

Жена присутствовала на съемках, озвучке и монтаже. Она всегда была первой, кто смотрел готовую картину. Для всех фильмов мужа она была «незаметным», но незаменимым соавтором.

17 января 1952 года дочь Хичкока вышла замуж за Джозефа О’Коннела, от которого родила трёх дочерей: Мэри, Терезу и Кэтлин.

Альфред принял американское гражданство 20 апреля 1955 года, став полноправным гражданином США.

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы.

В 1976 году на экраны выходит последний фильм, снятый Хичкоком, - «Семейный заговор».

В 1979 году Американский институт киноискусства вручил Хичкоку премию «За достижения всей жизни». Незадолго до своей смерти Хичкок был возведён в дворянское звание английской королевой.

В конце своей жизни Хичкок вместе со сценаристами Джеймсом Костиганом и Эрнестом Леманом работал над сценарием к шпионскому триллеру «Короткая ночь». Тем не менее, фильм так и не был снят. Главным образом это было вызвано ухудшающимся здоровьем режиссёра и проблемами, связанными со здоровьем его жены Альмы, перенёсшей инсульт. Сценарий был напечатан посмертно.

Хичкок умер в возрасте 80 лет у себя дома, в Лос-Анджелесе, от почечной недостаточности в 9:17 29 апреля 1980 года.

Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.

Интересные факты про Альфреда Хичкока:

Современники Хичкока говорят, что первое время он казался милым человеком, но долго терпеть его в качестве собеседника было невозможно. В детстве Хичкок был нелюдимым, отстраненным от других детей. Автор книги «Тёмная сторона гения» биограф Хичкока Дональд Спото показывает его как жестокого, трусливого человека.

Хичкок был педантом: например, биографии героев в фильмах разрабатывались с особой тщательностью, не пропуская ни одной мелкой детали.

Хичкок был помешан на чистоте. После пользования раковиной он вытирал саму раковину и кран тремя полотенцами.

Альфред обладал довольно специфическим чувством юмора. Он вполне мог преподнести четыреста копчёных рыбёшек человеку, которому был отвратителен запах рыбы.

При съёмках фильма «39 ступеней» главным героям пришлось проходить весь день в наручниках, потому что режиссёр, по его утверждению, потерял ключ от них.

Известен также случай, когда Хичкок подарил Мелани Гриффит, когда та была в пятилетнем возрасте, куклу с лицом её матери актрисы Типпи Хедрен, которая лежала в игрушечном гробу. Причина данного подарка крылась в произошедшем конфликте на съёмочной площадке между Хедрен и Хичкоком.

Хичкок также любил рассаживать гостей на специальные подушки, издающие неприличные звуки. Однажды он пошутил над отцом писательницы Дафны дю Морьё - актёром Джералдом дю Морьё, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морьё провёл среди смокингов в костюме турецкого султана.

Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на десять минут в камере отделения полиции. После того, как его выпустили, полицейский сказал ему, что именно так наказывают плохих людей. В дальнейшем из-за боязни полицейских многие его фильмы были построены на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием.

Хичкок страдал овофобией (или яйцефобией) - боязнью предметов овальной формы. Хичкок очень нервничал при виде куриного яйца, поданного официантом.

Альфред Хичкок наизусть знал названия и расположение нью-йоркских улиц, а также график движения поездов в большинстве штатов.

Когда у жены Хичкока случился инсульт, он всё время пока его жене делали медицинские процедуры, просидел в ресторанчике напротив. В дальнейшем он никогда не приближался к этому ресторанчику, так как помнил все те чувства, что он испытал, когда его жена попала в больницу.

Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов. Его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

Излюбленные герои Хичкока - люди, попавшие в ловушку обстоятельств.

Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории:

Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).

Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).

Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо».

Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии:

— «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) - три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.

— «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) - главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.

— «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами.

Фильмография Альфреда Хичкока:

Хичкок снял 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.

Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звёзд», после того, как был отменён его предыдущий фильм («Слепой»). Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания. Но фильм не был спродюсирован и был отменён в 1962 году.

Фильмографию Хичкока можно условно разделить на несколько периодов: Тихие годы, Британская классика, Марочный Голливуд, Военные годы, Совершенствование стиля, Четвёртое десятилетие, Мастер саспенса, Великий пожилой человек, Возвращение домой.

1920 - Зов юности (The Call of Youth)
1920 - Великий день (The Great Day)
1921 - Появления (Appearances)
1921 - Таверна Бонни Брир (The Bonnie Brier Bush)
1921 - Опасные обманы (Dangerous Lies)
1921 - Таинственная дорога (The Mystery Road)
1921 - Принцесса Нью-Йорка (The Princess of New York)
1922 - Всегда рассказывай своей жене (Always Tell Your Wife)
1922 - Бумеранг любви/Вечное движение (Love’s Boomerang/Perpetua)
1922 - Человек с родины (The Man From Home)
1922 - Испанский камень (Spanish Jade)
1922 - Скажите своим детям (Tell Your Children)
1922 - Три живых привидения (Three Live Ghosts)
1922 - Номер 13 (Number 13)
1923 - Женщина - женщине (Woman to Woman)
1924 - Страстное приключение (The Passionate Adventure)
1925 - Мерзавец (The Blackguard)
1925 - Грехопадение ханжи (The Prude’s Fall)
1925 - Сад наслаждений (Pleasure Garden)
1927 - Горный орёл (The Mountain Eagle)
1927 - Жилец (The Lodger)
1927 - По наклонной (Downhill)
1927 - Лёгкое поведение (Easy Virtue)
1927 - Ринг (The Ring)
1927 - Жена фермера (The Farmer’s Wife)
1928 - Шампанское (Champagne)
1929 - Человек с острова Мэн (The Manxman)
1929 - Шантаж (немая версия) (Blackmail (silent version)
1929 - Шантаж (Blackmail)
1930 - Зов Элстри (Elstree Calling)
1930 - Юнона и павлин (Juno and the Paycock)
1930 - Убийство! (Murder!)
1930 - Мэри (Mary)
1931 - Нечестная игра (The Skin Game)
1932 - Богатые и странные (Rich and Strange (East of Shanghai)
1932 - Номер семнадцать (Number Seventeen)
1934 - Венские вальсы (Waltzes from Vienna)
1934 - Человек, который слишком много знал (Man Who Knew Too Much)
1935 - 39 ступеней (The 39 Steps)
1936 - Секретный агент (Secret Agent)
1936 - Саботаж (Sabotage)
1937 - Молодой и невинный (Young and Innocent)
1938 - Леди исчезает (The Lady Vanishes)
1939 - Таверна «Ямайка» (Jamaica Inn)
1940 - Ребекка (Rebecca)
1940 - Иностранный корреспондент (Foreign Correspondent)
1941 - Мистер и миссис Смит (Mr. & Mrs. Smith)
1941 - Подозрение (Suspicion)
1942 - Диверсант (Saboteur)
1943 - Тень сомнения (Shadow of a Doubt)
1944 - Спасательная шлюпка (Lifeboat)
1944 - Счастливого пути (Bon Voyage)
1944 - Приключение на Мадагаскаре (Aventure malgache)
1945 - Заворожённый (Spellbound)
1946 - Дурная слава (Notorious)
1947 - Дело Парадайна (The Paradine Case)
1948 - Верёвка (Rope)
1949 - Под знаком Козерога (Under Capricorn)
1950 - Страх сцены (Stage Fright)
1951 - Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train)
1953 - Я исповедуюсь (I Confess)
1954 - В случае убийства набирайте «М» (Dial M for Murder)
1954 - Окно во двор (Rear Window)
1955 - Поймать вора (To Catch a Thief)
1955 - Неприятности с Гарри (The Trouble with Harry)
1956 - Человек, который слишком много знал (The Man Who Knew Too Much)
1956 - Не тот человек (The Wrong Man)
1958 - Головокружение (Vertigo)
1959 - К северу через северо-запад (North by Northwest)
1960 - Психо (Psycho)
1963 - Птицы (The Birds)
1964 - Марни (Marnie)
1966 - Разорванный занавес (Torn Curtain)
1969 - Топаз (Topaz)
1972 - Исступление (Frenzy)
1976 - Семейный заговор (Family Plot)

Альфред Хичкок о себе и своих фильмах:
♦ Мне было пять лет, когда мой отец отправил меня с какой-то запиской к начальнику полицейского участка, — тот прочел записку и запер меня в камере минут на пять, а потом открыл дверь и сказал: «Вот так мы поступаем с непослушными маленькими мальчиками». С теx пор мне так и не удалось избавиться от ужаса перед полицейскими.
♦ Я учился в школе иезуитов, которые научили меня все контролировать и анализировать. Иезуитское образование — очень суровое.
♦ Когда я переехал в Америку, я не водил машину одиннадцать лет, потому что боялся, что меня оштрафуют. Псиxиатры говорили, что мою фобию можно вылечить, но я что-то сомневаюсь.
♦ Я не против полиции, я просто очень ее боюсь.
♦ Мне было ясно, что на «Психо» зрители будут кричать и пищать — но не громче, чем на американских горках. Я хотел, чтобы люди выходили из зала, улыбаясь от удовольствия.
♦ Когда я снимаю кино, я уже слышу крики зрителей.
♦ Один критик написал, что «Окно во двор» — ужасный фильм, потому что человек подглядывает за жизнью других. Я думаю, это глупейшее замечание. Все подглядывают. Люди просто не могут этого не делать.
♦ Если бы меня спросили: «Почему вам нравится работать в Голливуде», — я бы ответил: «Потому что я могу вернуться домой к семи вечера — как раз к ужину».
♦ Мне повезло, что я трус: смельчак не смог бы стать мастером саспенса.
♦ Фильм «Неприятности с Гарри» — про мое отношение к смерти. Там есть моя любимая фраза — Тедди Гвенн тащит тело Гарри за ноги как тачку, а к нему подходит старая дева и говорит: «Какие то проблемы, капитан?»
♦ У монтажа две цели — передавать идеи и передавать эмоции.
♦ Никогда не смотрю в камеру на сьёмках, оператор меня хорошо знает и понимает, что мне надо.
♦ Зритель всегда должен сопереживать беглецу.
♦ Однажды я ехал на поезде, и он медленно проезжал мимо какой-то большой старой фабрики из красного кирпича. На ее фоне я заметил две маленькие фигуры — парня и девушку. Парень мочился на стену, а девушка держала его за руку. Любовь нельзя прерывать даже для того, чтобы помочиться.
♦ Всегда заставляйте зрителя страдать — чем сильнее, тем лучше.
♦ Как только сценарий закончен — можно уже и не снимать. Я сразу вижу картину до самых последних кадров.
♦ Видите ли, Кэри Грант не может быть убийцей.
♦ Почему люди убивают? Когда-то это было обусловлено экономической необходимостью. Разводиться было очень сложно и дорого.
♦ Я не чувствую ничего из того, что чувствуют мои герои. Я счастливо женат и не ассоциирую себя с ними.
♦ Часто в кино убийцы какие-то чистюли; я же показываю, как сложно убить человека и какая это грязная работа.
♦ Если б я не стал, кем стал, я хотел бы стать криминалистом — копаться в жизни преступников и их преступлениях.
♦ Нет ничего страшнее закрытой двери.
♦ Продолжительность фильма должна напрямую зависеть от выдержки человеческого мочевого пузыря.
♦ Для меня важнее стиль, чем сюжет.
♦ Что такое макгаффин? Вот двое мужчин едут на поезде в Шотландию и первый говорит второму: «Простите сэр, а что это за странная посылка у вас на полке?». «О, — говорит второй, — это макгаффин». «А что такое макгаффин?» — «Это прибор для ловли львов в Шотландском высокогорье». «Но, — говорит первый, — там нет львов». «А, — говорит второй, — тогда это не макгаффин».
♦ Месть сладка, при этом от нее не толстеешь.
♦ Мои фильмы со временем становятся классикой, но когда критики видят их впервые, они недовольны. Когда, например, вышел «Психо», один лондонский критик назвал его пятном позора на моей достойной карьере.
♦ В художественном кино режиссер — бог, в документальном бог — режиссер.
♦ Когда ко мне подходит актер, чтобы обсудить своего персонажа, я говорю: «Все есть в сценарии». А если он спрашивает: «Чем мотивированы мои поступки?», — я отвечаю: «Твоей зарплатой».
♦ Хорошее кино — это такое кино, когда не жалко денег, потраченных на билет, ужин и няню.
♦ Я не говорил, что актеры — это скот, я говорил, что к актерам надо относится как к скоту.
♦ Диалоги — это просто звуки посреди моря других звуков, просто что-то, что доносится изо рта людей, чьи глаза рассказывают историю.
♦ Я знаю идеальный способ вылечить больное горло — перерезать его.
♦ У Диснея нет проблем с кастингом: если ему не нравится актер — он просто разрезает его на мелкие кусочки.
♦ Если бы я снял Золушку, зритель тут же стал бы искать труп в карете.
♦ Из блондинок получаются лучшие жертвы.