За последние семь лет Москва подверглась множеству реформ, которые значительно улучшили жизнь москвичей и обеспечили комфортное времяпровождение гостям столицы. И, безусловно, одним из самых важных изменений за это время стало введение в центре столицы платной парковки.

В 2010 году улицы выглядели ужасно: не то, что автомобилисты – пешеходы не могли порой найти себе место на тротуаре, дабы пройти.

http://sg.uploads.ru/t/xfnHo.jpg

В 2011 году столичные власти приняли решение перенять позитивный международный опыт по внедрению платных парковок. В качестве главной цели было обозначено, что планируется снизить количество нарушений, увеличить количество парковочных мест, повысить комфорт общественных пространств Москвы.

Уже осенью 2012 года в рамках пилотного проекта появились первые платные парковки в городе. Ситуация стала меняться на глазах: затруднения в движении перестали испытывать кареты скорой помощи, водители общественного транспорта, да и простые автомобилисты. К примеру, скорость общего автомобильного потока города увеличилась на целых 12 процентов.

Примечательно, что с 2013 по 2017 год платные парковки принесли в бюджет около 14 миллиардов рублей, которые впоследствии были направлены на развитие инфраструктуры Москвы, в том числе и на строительство новых дорог.

http://s3.uploads.ru/t/W2C5T.jpg

Немаловажно обратить внимание на такой момент, как создание специального ведомства (ЦОДД), которое стало заниматься мониторингом ситуации на дорогах и парковках Москвы. Сотрудники структуры получают в пользование автомобиль со специальным прибором «ПаркРайт», который помогает эффективнее осуществлять надзор. Очевидно, что сам факт наличия такого контролирующего органа уже делает граждан ответственнее.

http://s9.uploads.ru/t/zXMim.jpg

Примечательно, что Москва не просто переняла зарубежный опыт, но и внесла в проект платных парковок свое новшество – специальную структуру для обеспечения контроля на дороге и парковках. Несомненно, в том числе и благодаря этому изменение ситуации за последние семь лет в положительную сторону как на дорогах, так и в пешеходных зонах Москвы стали видны невооруженным глазом. И дальше, как говорится, больше: очевидно, что со временем транспортное поведение столицы будет улучшаться, ибо проект подвергается постоянному совершенствованию при внедрении новых технологий.