Татьяна Люсьеновна Друбич (род. 7 июня 1960, Москва) — советская и российская актриса театра и кино. По образованию врач-эндокринолог.
Биография
Детство
Родилась 7 июня 1960 года в Москве в еврейской семье.
В возрасте 17 лет Татьяну потрясла смерть отца, Люсьена Ильича (Леонида Израилевича) Друбича (1932—1978), инженера, родом из Белоруссии. По словам самой актрисы,
«Смерть отца и вообще родителей не бывает ни ранней, ни поздней. Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому. »
Мать — Любовь Владимировна Друбич (род. 1933), экономист.
В школе училась очень хорошо, но не могла определиться с будущей профессией. Поступила в медицинский по совету Сергея Соловьёва.
Кинокарьера
В 1972 году приглашена на роль в героико-приключенческом фильме Инны Туманян "Пятнадцатая весна". Так состоялся её дебют в кино.
Вторым фильмом стала лента Сергея Соловьёва «Сто дней после детства», которая снималась в 1974 году. Спустя 3,5 года фильм получит премию Гостелерадио СССР, а Друбич в 1977-78 годах станет лицом обложки журнала ''Советский экран'' в номинации ''Лучшая актриса года''.
Встреча на съёмочной площадке оказалась для юной актрисы и режиссёра судьбоносной, и в 1983 году они поженились.
Врач
Несмотря на две успешные роли в кино — фильм "Сто дней после детства" имел огромный успех, удостоился нескольких призов, в том числе и «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля — Татьяна Друбич, окончив в 1977 году школу, избрала другую профессию.
Она отказалась поступать во ВГИК, где её ждали. После окончания лечебного факультета Московского медицинского стоматологического института им. Н. А. Семашко стала работать врачом-эндокринологом. Изучила гомеопатию, совмещала работу эндокринола и гомеопата.
Совмещая профессии
Работала врачом в районной поликлинике. Изредка снималась в кино и всё чаще попадала на обложку «Советского экрана».
После не слишком удачной роли у Павла Арсенова в "Смятении чувств", актриса вновь оказалась на съёмочной площадке у Сергея Соловьёва, снимавшего "Спасателя". Вскоре последовали новые совместные работы режиссера и актрисы. В конце 80-х годов Друбич исполнила главные роли в фильмах Соловьёва "Асса" и "Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви".
На счету актрисы и другие интересные работы: у Романа Балаяна в картине "Храни меня, мой талисман", у Станислава Говорухина в экранизации детективного романа Агаты Кристи "Десять негритят" и у Эльдара Рязанова в комедии «"Привет, дуралеи!".
В 1999 году снялась в клипе Валерия Меладзе "Рассветная".
В 2011 году Друбич совместно с Ренатой Литвиновой — режиссёры, продюсеры и исполнительницы главных ролей фильма ''Последняя сказка Риты''.
Общественная деятельность
Взгляды
В интервью газете «Собеседник» в январе 2013 года критически отозвалась о принятии закона, запрещающего усыновление детей гражданами США и негативно оценила ситуацию в России в целом: «После „закона Димы Яковлева“ я поняла, что страна на данный момент мертва. Ждать тут больше нечего. Перемены возможны. Всякие. Я их не жду. Если кто-то может уехать — жить здесь не надо. Если вами владеет апатия — пересильте её. Но одно серьезное преимущество у России есть. Здесь, где полгода зима и много других привходящих обстоятельств, надо уметь противопоставлять им что-то очень серьезное, чтобы быть счастливым. Если вы это умеете — вы уже состоялись. А уметь приходится. Потому что жить и не быть ни разу счастливым — это слишком большая роскошь, этого человек не может себе позволить».
В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразила своё несогласие с политикой российской власти в Крыму.
Благотворительность
Является сопредседателем попечительского совета московского благотворительного фонда помощи хосписам «"Вера".
Личная жизнь
- Муж — кинорежиссёр Сергей Соловьёв (разведены в 1989 году).
- Дочь — композитор, пианистка Анна Друбич (род. 27 июня 1984).
Награды, премии
2009 — приз на Кинофестивале «Созвездие» от Гильдии актёров кино России "За лучшую Анну Каренину в XXI веке на мировом экране" (фильм "Анна Каренина", 2009)
2012 — Кинопремия "Ника": за лучшую женскую роль второго плана в фильме "Последняя сказка Риты" (2011).
Фильмография
1971 — Пятнадцатая весна — Алёна
1975 — Сто дней после детства — Лена Ерголина
1977 — Смятение чувств — Маша
1979 — Особо опасные — Таня Шевчук
1980 — Спасатель — Ася Веденеева
1982 — Наследница по прямой — Валерия
1982 — Избранные — Ольга Риос
1985 — Испытатель (к/м) — дочь испытателя
1986 — Храни меня, мой талисман — Таня
1987 — Воскресные прогулки
1987 — Десять негритят — Вера Клейторн
1987 — Асса — Алика
1988 — Чёрный монах — Таня Песоцкая (озвучила Марина Неёлова)
1989 — Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви — Саша
1991 — Анна Карамазофф — узбечка
1994—2002 — Иван Тургенев. Метафизика любви — Полина Виардо (фильм не был завершён)
1996 — Привет, дуралеи! — Ксения (номинировалась на кинопремию «Ника») / Полина Дерулен, её бабушка
2000 — Москва — Ольга
2002 — Гололёд — женщина в лифте
2003 — О любви — Eлена Попова
2009 — 2-Асса-2 — Алика
2009 — Анна Каренина — Анна Каренина
2009 — Доброволец — мама Шторма
2012 — Последняя сказка Риты — Надя
Документалистика
Татьяна Друбич. Документальный фильм из цикла «САС. Те, с которыми я...». Авторская программа Сергея Соловьева. ООО «Студия С.С.С.Р.» по заказу ГТРК «Культура». 2010 г. ГТРК «Культура». 01.06.2019. 60 минут.
Библиография
По материалам сайта «Энциклопедия отечественного кино»
- Пабауская Н. Татьяна Друбич. — М., ВБПК, 1987.
- Липков А. Испытание идеалом // СФ. 1986. № 3 (в т. ч. о Т. Д.)
- Демин В. В надежде на талисман // ИК. 1986. № 11 (о ф. Храни меня, мой талисман, в т. ч. о Т. Д.)
- Марков С. ...Дни после детства // Огонек. 1987. № 2
- Липков А. Татьяна Друбич // СФ. 1988. № 6
- Тимофеевский А. В самом нежном саване // ИК. 1988. № 8 (о ф. Асса, в т. ч. о Т. Д.)
- Шемякин А. Черный монах // СФ. 1988. № 9 (об одноим. ф., в т. ч. о Т. Д.)
- Агишева Н. Стоит ли идти на Голгофу? // ИК. 1988. № 11 (о ф. Черный монах, в т. ч. о Т. Д.)
- Пабауская Н. Право на свою судьбу // В сб.: Экран’88. — М., Искусство, 1988
- Ценципердт И. Кукуруза — эмблема чего? // ИК. 1990. № 10 (о ф. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви, в т. ч. о Т. Д.);
- Кузнецова М. Живые души в мертвый сезон // В сб.: Экран’90. — М., Искусство, 1990 (о ф. Асса, в т. ч. о Т. Д.)
- Абдуллаева З. La belle au bois dormant. Инт. с Т. Д. // НГ. 1992. 21 июля
- Овчинникова С. Трагедия в двух сериях с оркестром, роялем, виолончелью и гитарой // ЭиС. 1993. 17 – 24 июня (о сп. "Дядя Ваня", в т. ч. о Т. Д.)
- Соловьева И. Милая сестра // Моск. наб. 1993. № 11-12 (о сп. "Дядя Ваня", в т. ч. о Т. Д.)
- Нахалов А. Татьяна Друбич не дает интервью. Но для нас сделала исключение. Инт. с Т. Д. // МН. 1995. 26 февр. – 5 марта
- Басков В. Фонтан дуралеев // Культура. 1996. 21 дек. (о ф. Привет, дуралеи!, в т. ч. о Т. Д.)
- Плахов А. Любить по-русски. 20 секс-символов российского кино // Premiere. 1997. № 2 (в т. ч. о Т. Д.)
- Маслова Л. Бриллиантовая нога // ИК. 1997. № 3 (о ф. Привет, дуралеи!, в т. ч. о Т. Д.)
- Туровский В. Ирония режиссерской судьбы // Известия. 1997. 28 марта (о ф. Привет, дуралеи!, в т. ч. о Т. Д.)
- Корнеева И. Блестящая дилетантка // Стас. 1997. № 5
- Юсипова Л. Ужель та самая Татьяна? // Vogue. 1998. Октябрь.