https://sun9-19.userapi.com/impg/5o2H2RTtP9dq_66iXt21aPxqz6aKiFcuA-KT5A/NXPFLVljwqg.jpg?size=1200x675&quality=96&sign=5139612cb1cc4811c86a98190ff2832f&type=album
фото: profile.ru

«Концерн Радиоэлектронные технологии» приступил  к выпуску радиомагнитных индикаторов РМИ-3 для среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Данные изделия сочетают в себе одновременно магнитный и радиокомплексы, а также имеют сигнализаторы курса и глиссады, что помогает более точно и безопасно посадить самолет. Первые из них будут переданы заказчику уже в текущем году, сообщили в Ростехе.

Индикаторы РМИ-3 изготовляют на Раменском приборостроительном заводе (РПЗ, входит в КРЭТ), с их помощью происходит определение направления движения летательного аппарата и его местоположение относительно радиомаяков. Оборудование применяется в качестве резервного прибора в составе комплекса базового цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Такие изделия уже хорошо себя проявили на самолетах Бе-200 и Ил-96.

«РМИ-3 полностью изготавливается на производственной площадке Раменского приборостроительного завода. Здесь же проводят плановые и гарантийные ремонты таких изделий. В условиях кратного увеличения выпуска отечественных самолетов для гражданской авиации сборка и отправка заказчикам новых радиомагнитных индикаторов становится для РПЗ одной из приоритетных задач. До конца текущего года предприятие передаст заказчику три прибора РМИ-3 и еще двенадцать – до конца 2024 года, что коррелируется с планами Ростеха по строительству не менее десяти бортов узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 в год», – сказал управляющий директор АО «РПЗ» Алексей Дроздов.

Индикатор чаще устанавливают в центральной части вертикальной лицевой приборной панели в зоне основного сектора зрения пилота. Прибор показывает магнитный пеленг и пеленг на радиомаяки. Сигналы радиомаяков обеспечивают высокую точность и надежность, так как ультракороткие радиоволны мало подвержены отклонению от курса из-за рельефа местности или городских застроек, а также на границах физических сред, например у береговой линии. На сегодняшний день несмотря на широкое распространение спутниковой и инерциальной навигации ориентирование по радиомаякам остается актуальным и способствует повышению безопасности полетов.