https://sun9-22.userapi.com/impg/DQrvdI9Sc6GGaGukO58_w5GhONM6adS7nsuNGw/PvS5tgFTuYQ.jpg?size=1280x854&quality=95&sign=ec1c68ab2e47ec98220bcef19061c885&type=album

Проект планировки предусматривает возведение современного пассажирского вокзала — надземного конкорса площадью 11,4 тысячи квадратных метров с инфраструктурой для качественного обслуживания пассажиров высокоскоростной железнодорожной магистрали, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.

Утвержден проект планировки будущего вокзала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург вблизи станции метро «Рижская». Об этом в своем телеграм-канале написал Сергей Собянин.

«Рядом со станцией метро “Рижская” создадим крупный пересадочный узел между двумя линиями традиционной подземки, четырьмя диаметрами наземного метро и высокоскоростной железнодорожной магистралью. Помимо современного пассажирского вокзала, возведем второй вестибюль станции “Рижская” БКЛ и два надземных пешеходных перехода», — отметил Мэр Москвы.

Сегодня «Рижская» — один из крупнейших пересадочных узлов Москвы, который объединяет станции Большой кольцевой (БКЛ) и Калужско-Рижской линий метро, а также второй Московский центральный диаметр (МЦД-2) «Курско-Рижский».

Кроме того, в перспективе по окончании реконструкции транспортного узла здесь будут останавливаться поезда МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», перспективных МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» и ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Таким образом, в Москве будет создан пересадочный узел, объединяющий две линии метро, четыре Московских центральных диаметра и высокоскоростную железнодорожную магистраль.

Проектируемая территория площадью 135,72 гектара ограничена с севера проспектом Мира и улицей Сокольнический Вал, с юга — Трифоновской улицей, 2-м Крестовским переулком и 1-й Рыбинской улицей, с востока — улицей Лобачика, 3-й Рыбинской улицей и улицей Сокольнический Вал, с запада — улицей Верземнека, Мурманским проездом и проспектом Мира.

Утвержденный проект планировки предусматривает возведение современного пассажирского вокзала — надземного конкорса площадью 11,4 тысячи квадратных метров с инфраструктурой для качественного обслуживания пассажиров ВСМ, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.

В планах — строительство двух надземных пешеходных переходов общей площадью 10,3 тысячи квадратных метров. Один из них обеспечит комфортную пересадку пассажиров между МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4 и перспективным МЦД-5, другой — переход от станции метро «Рижская» к Рижскому вокзалу. Также будет сооружен второй вестибюль станции «Рижская» БКЛ.

Для улучшения движения автомобилей и городского транспорта планируется организовать дополнительные парковки, отстойно-разворотную площадку и два новых остановочных пункта наземного городского пассажирского транспорта. Восстановят трамвайную линию с устройством разворотного кольца на площади Рижского вокзала и реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть, включая 2-ю Мытищинскую улицу от Мурманского проезда до Третьего транспортного кольца, со строительством двух эстакад-съездов общей протяженностью один километр.

Помимо этого, запланировано новое строительство на месте зданий торгового центра «Крестовский» и Рижского рынка (170 тысяч квадратных метров), а также развитие совместно с ОАО «РЖД» территории, расположенной в междупутье Октябрьской железной дороги (135 тысяч квадратных метров), и строительство здания для ГБУ «Жилищник» (тысяча квадратных метров).

Суммарная площадь объектов, предусмотренных проектом планировки, составит более 330 тысяч квадратных метров. Ожидается, что реализация проекта позволит создать свыше 8,7 тысячи рабочих мест.