https://sun9-71.userapi.com/impg/Ak4caPz14Z9kBjWLdN4X4ex0xYMeS0iE31b0ZA/4DAVY2mdVZc.jpg?size=1200x812&quality=96&sign=bd49aa4ce9af6f4a4b27aa60d91d3fbb&type=album
фото: nevsepic.com.ua

24 декабря 1982 года в Киеве совершил свой первый полет крупнейший в мире военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (в терминологии НАТО «Кондор»), созданный в киевском ОКБ Олега Антонова.

Высота самолета составляет 21,1 м, размах крыльев — 73,3 м, максимальная взлетная масса — 392 тонны, грузоподъемность — 120 тонн, дальность полета — 16 000 км.

В 1990 году «Руслан» осуществил кругосветный перелет, покрыв 50 005 км за 72 часа 16 минут и установив 7 мировых авиационных рекордов.

Самолёт Ан-124 создавался, в первую очередь, для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет на базе тягача МЗКТ-79221 Минского завода колесных тягачей, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки больших грузов на дальние расстояния.

На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился Ульяновским авиационным промышленным комплексом «АВИАСТАР» в 1984–2004 годах и Киевским авиазаводом «АВИАНТ» в 1982–2003 годах. В 2004 году производство самолетов Ан-124 было остановлено.

По состоянию на 2016 год в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ числилось 20 самолётов этого типа, 16 самолётов находится на вооружении ВС России. Кроме того Ан-124 эксплуатируют и коммерческие компании.