https://sun9-68.userapi.com/impg/emYWYPuC_V6OXeQ25lJnx-4-gmcjvJ5zoShpBg/FTZXenC9ocM.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=33604e899b4eb6781e4ec6e9f957b0e0&type=album
фото: exporntoons.net

Первый испытательный полет советского самолета-гиганта Ан-225 «Мрия» состоялся 21 декабря 1988 года, что явилось огромной победой авиации страны. Собственный вес самолета составляет 250 тонн, длина - 84 метра, размах крыла - 88,4 метра. Воздушная машина была разработана в ОКБ имени Антонова под руководством генерального конструктора Балабуева Петра Васильевича.

Транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности Ан-225 является самым большим в мире. Предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов массой 250 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара.

Ан-225 может использоваться как пусковой комплекс для военно-космических сил или ракет-носителей нового поколения, или как составляющая морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа «Орленок». По конструкции гигант близок к самолету Ан-124 «Руслан».

Изначально самолет создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран». К моменту окончания строительства все необходимые перевозки были сделаны самолетом ВМ-Т «Атлант». Ан-225 успел лишь поучаствовать в программе «Буран», перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полетов на Байконуре в апреле 1991 года.

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолета в 1994 году прекратил полеты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нем стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолетов для гражданской авиации.

В 2001 году 23 мая были выданы сертификаты соответствия на Ан-225 «Мрия» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины, что позволило начать коммерческое использование самолета в качестве перевозчика грузов.

В настоящее время самолет Ан-225 «Мрия» выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК имени Олега Константиновича Антонова - украинской авиакомпании Antonov Airlines.

В период с 10 по 15 мая 2016 года самолет совершил перелет из Украины в Австралию, совершив по пути 4 промежуточные посадки. Дальность перелета составила свыше 15,5 тысяч км. Его грузом был 117-тонный генератор фирмы Brush SEM.

На сегодня Ан-225 «Мрия» - обладатель около 250 мировых авиационных рекордов. Как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов, Ан-225 «Мрия» занесен в Книгу рекордов Гиннесса.