https://sun9-41.userapi.com/impg/5XenATaNWxRTo9Ql1hZOEc8vxhyn3gpCKHuPcg/VUKa_7exsF4.jpg?size=830x1080&quality=96&sign=8aac3818805fa37737dcd0408ae91664&type=album
фото: csruso.ru

ВИШНЕВСКИЙ Всеволод Витальевич [8(21).12.1900, С.-Петербург – 28.2.1951, Москва], рус. драматург, прозаик. Родился в дворянской семье.

Учился в Воен.-мор. академии. Драматич. события его юности (бегство на фронт во время 1-й мировой войны, участие в Гражд. войне в качестве матроса Балтийского и Черноморского флотов, пулемётчика 1-й Конной армии, политработника) воссозданы в беллетризированной автобиографии «Мои воспоминания» (опубл. в 1954). Участвовал в лит. борьбе 1920–30-х гг. на позициях Российской ассоциации пролетарских писателей. В годы Вел. Отеч. войны был военкором газ. «Правда». Гл. редактор ж. «Знамя» (1944–48). Печатал в газетах воен. рассказы и очерки; первый драматургич. опыт – инсценировка событий Кронштадтского мятежа (пост. в 1921, Новороссийск; текст не сохранился). На рубеже 1920–30-х гг. созданы наиболее известные пьесы В.: драматич. хроника «Первая Конная» (1929, пост. в 1930), драма «Последний решительный» (1930, пост. в 1931), публицистич. трагедия «Германия» (1933, под назв. «На Западе бой» пост. в 1933), «Оптимистическая трагедия» (1932, пост. в 1933). В пьесах В. эпич. широта и хроникальность сочетаются с героико-революционным романтич. пафосом; их отличает использование худож. монтажа, музыки и пантомимы. Для поздних пьес («У стен Ленинграда», 1944, и др.) характерны традиц. фабульность, обилие идеологич. штампов. Среди др. сочинений: книги прозы – «За власть Советов» (1924), «Между смертями» (1925); лит. портреты – «Щорс. Папанин» (1937), «Эйзенштейн» (1939); «роман-фильм» «Мы, русский народ» (1937); киносценарий ф. «Мы из Кронштадта» (1933); документально-худож. эпопея «Война» (не окончена); переводы драм Ф. Вольфа. Гос. пр. СССР (1950). Награждён 2 орденами Ленина.