фото: funart.pro
Ма́рлон Бра́ндо[ или Марло́н Брандо́(англ. Marlon Brando; 3 апреля 1924, Омаха — 1 июля 2004, Лос-Анджелес) — американский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр и политический активист. По мнению С. Канфера, является одним из величайших актёров в истории.
Говоря о вкладе Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов, Стефан Канфер, однажды произнёс: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл[en]: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо[en]. … Есть только один Брандо».
Брандо стремительно ворвался в мир кинематографа, дав знать о себе критикам и зрителям, уже второй ролью в карьере — Стэнли Ковальски в экранизации знаковой пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“». Итогом полувековой карьеры актёра стал целый арсенал диаметрально противоположных ролей: революционер Эмилиано Сапата («Вива, Сапата!»; 1952), древнеримский военачальник Марк Антоний («Юлий Цезарь»; 1953), байкер Джонни Страблер («Дикарь»; 1953), портовый работник Терри Маллой («В порту»; 1954), дон мафии Вито Корлеоне («Крёстный отец»; 1972), Он — Пол («Последнее танго в Париже»; 1972), учёный Джор-Эл («Супермен»; 1978) и помешанный на войне полковник Уолтер Куртц («Апокалипсис сегодня»; 1979). В 1961 году Брандо встал по ту сторону камеры, поставив вестерн «Одноглазые валеты».
Личная жизнь Брандо складывалась не так радужно, как актёрская карьера. У него было немного друзей (сам он считал настоящим и лучшим другом только Джека Николсона), а многие окружающие называли его «человеком с тяжёлым характером». Актёр был трижды женат, обладал огромным количеством романтических отношений с различными женщинами, а также, по собственному признанию, и с мужчинами, к концу жизни обзавёлся восемью детьми — и это не считая приёмных и тех, чьё родство с Брандо так и не было официально установлено.Перейти к разделу «#Личная жизнь» Вне актёрской деятельности Брандо был заядлым политическим активистом, поддерживавшим, в основном, Движение американских индейцев и за гражданские права чернокожих.
Марлон Брандо ушёл из жизни 1 июля 2004 года от дыхательной недостаточности. Последние годы он страдал ожирением, практически не выходил из дома. Незадолго до смерти актёр занял четвёртое место в списке «100 величайших звёзд кино за 100 лет», составленном Американским институтом киноискусства, и вошёл в список ста наиболее влиятельных людей XX века по версии журнала Time. В его активе — два «Оскара» (1955, 1973), два «Золотых глобуса» (1955, 1973) и три награды Британской киноакадемии (1953, 1954, 1955). За одну из финальных ролей — доктора Моро — Брандо была вручена антипремия «Золотая малина».
Семья
Марлон Брандо — потомок немецкого иммигранта Иоганна Вильгельма Брандау (Brandau), поселившегося в штате Нью-Йорк в начале XVIII века. Соседи, запомнившие отца Марлона ещё школьником, говорили, что в нём было что-то «тевтонское и закрытое».
Марлон Брандо-старший[en] — отец Марлона-младшего — родился в Омахе в 1895 году. Его замкнутость и жёсткость в воспитании своих детей объяснялась тем, что в возрасте четырёх лет он пережил сильнейшую психологическую травму — уход матери из семьи. До конца жизни его настроение менялось со скоростью света — от мрачных и необщительных периодов, до непредсказуемых и шумных поступков. В подростковом возрасте он часто менял места жительства, маневрируя от одной пожилой тёти к другой. Марлон-старший рос грубым женоненавистником, зачастую прикладывался к бутылке и издевался над окружающими.
Дороти (Доди) Пеннибэйкер[en] — мать Марлона — происходила из рода диссидентов, золотоискателей и приверженцев Христианской науки. Выйдя замуж за Брандо в возрасте двадцати одного года, она сделала себе имя на ведущих ролях в местном театре Omaha Community Playhouse[en]. Например, в постановке «За горизонтом[en]» по Юджину О’Нилу Доди играла вместе с тогда ещё никому не известным молодым Генри Фондой, с которым позже поддерживала тёплые дружеские отношения.
Детство
«Актёр — это самая дурацкая профессия в мире. Факт: выживает всего лишь один процент актёров. И то не всегда. Им приходится бороться за жизнь все отпущенное им Господом время.
Брандо в интервью Rolling Stone, 2002»
Рождение, обстановка в семье
Марлон Брандо появился на свет около 11 часов вечера 3 апреля 1924 года в Материнском госпитале Омахи, штат Небраска. Отец — Марлон Брандо-старший, производитель кормов, мать — Дороти (Доди) Пеннибэйкер — актриса. С Бадом росли его старшие сёстры — Джослин (1919—2005) и Фрэнсис (1922—1994).
Благодаря отцу, дети воспитывались во всей строгости. Небедный Брандо-старший мог осыпать Доди изысканнейшими подарками, а детям презентовать гораздо менее ценные дары. К Баду он относился хуже всего — запросто мог высмеять его поведение, его выразительный голос, любую позу. Ситуация в семье доходила до того, что простые обнимания были позволительны только на дни рождения и Рождество. Позже Марлон-младший не мог припомнить хотя бы одной похвалы от отца в период с детского сада до юности. Результатом сего стало то, что мальчик искал внимания в любом другом месте — в основном, в школе, где пренебрегал всеми этическими нормами.
Зловещее расположение духа Брандо-старшего было более тяжёлым испытанием для его дочерей. Спустя много лет Фрэнсис писала: «Я не помню прощения. Никакого прощения! В нашем доме были обвинения, пристыженности и наказания, которые крайне часто не имели никакой связи с „преступлением“, и я полагаю, что чувство жгучей несправедливости засело в нас очень глубоко».
Помимо издевательств от родного отца, детям приходилось терпеть ещё и алкоголизм матери. «Она предпочитала ту тоску, что производил на свет алкоголь, чем заботу о нас» — вспоминал в своих мемуарах Брандо.
Как и во многих домах того времени, в гостиной жилища семьи Брандо стояло пианино. Радио пока только набирало популярность, и пластинки были бледным эхом настоящего звучания музыки. В детстве Доди обучалась игре на пианино, и тогда, в конце 1920-х, играла на нём фолк-хиты в окружении своей семьи. В числе таковых были «визитные карточки» Ирвинга Берлина I'm Looking Over a Four Leaf Clover[en] и Am I Blue?[en]. Эта музыка никогда не оставляла Брандо и в 1989 году, когда актёр заканчивал автобиографию, названия этих песен он рассматривал в качестве заглавия для книги, но в итоге остановился на обобщённом «Песни, что пела мне мать».
Переезды, психологические травмы
Когда Баду исполнилось шесть лет, корпорация Calcium Carbonate предложила его отцу работу менеджера по продажам. Марлон-старший согласился, учитывая начавшуюся Великую депрессию, и вся семья переехала в муниципалитет Эванстон, что в пригороде Чикаго, штат Иллинойс. Доди была категорически против этой затеи по причине того, что в Эванстоне на тот момент не было ни одного театра, но в итоге вынуждена была поддаться мужу.
Дети были определены в фешенебельную школу имени Линкольна. Фрэнсис и Джослин нашли там новых друзей, но Бад был слишком погружён в собственные мысли и фантазии. Наиболее навязчивая из таковых была связана с домработницей семьи Брандо, молодой девушкой с датскими и индонезийскими корнями Эрми. Мальчик привязался к ней, они часто играли в карты и спали вместе; Эрми часто появлялась перед ним голой, даже не думая, что он настолько всепоглощающе влюбится в неё. В один день Эрми заявила, что отправляется в путешествие и скоро вернётся. Прошло несколько недель, прежде чем Марлон понял, что больше её не увидит. В ночь, когда к нему пришла эта настойчивая мысль, он ощутил предвкушение смерти. «Я чувствовал себя брошенным», — вспоминал он спустя пятьдесят лет, — «Моя мать променяла меня на бутылку, а теперь ушла и Эрми. Я стал разобщённым с этим миром». Перейти к разделу «#Частная жизнь»
Отыскав первую «родственную душу», Уолли Кокса, 11-летний Бад увлёкся миром кино. «Мятеж на „Баунти“» показал мальчику мелодраматическую историю о противостоянии тиранов и справедливых бунтарей, а Виктор Маклаглен в «Потерянном патруле» создал образ жёсткого, храброго сержанта, ставшего для Марлона идеализированным портретом его отца, которого он боялся. «Манхэттенская мелодрама» же предоставила ему изображение Нью-Йорка как рассадника гангстеров, и места, куда юноши могут направиться, чтобы найти себя.
Спустя год родители Марлона решили на время расстаться, отдохнуть друг от друга. Доди забрала всю семью к своей матери, Элизабет (Нане) Майерс, в город Санта-Ана, штат Калифорния, а Брандо-старший остался жить в Чикаго.
Доди, тем временем, не могла нарадоваться своими дочерьми. Фрэнсис проявляла явный талант в живописи, а Джослин обнаружила, что унаследовала актёрский дар матери. Она была задействована в ведущих ролях в школьных постановках и заявила, что собирается начать актёрскую карьеру. Только 16-летний Бад никак себя не показывал. Взрослые не оказывали ему достаточного количества внимания: бабушка Нана была советником представительства Христианской науки и все время проводила за работой, Доди продолжала пить.
Марлон начал достигать успехов в спорте: финишировал первым в школьном десятиборье и установил рекорд по прямым отжиманиям на руках (тысяча раз). Он мог отжаться и больше, но преподаватель, опасаясь, что юноша погубит своё сердце, приказал остановиться. Брандо, понимая, что, наконец, добился чего-то серьезного, приобрёл чванливые манеры, а в отсутствие отца вёл себя, как хозяин дома.
Вскоре затянувшаяся разлука между Доди и Марлоном-старшим закончилась — Брандо вернулся в семью. Вслед за этим, в 1938 году, последовал очередной переезд — на этот раз в загородный посёлок Либертивилль[en], штат Иллинойс, с населением всего три тысячи человек. Семейство проживало в крупном арендованном доме при ферме, в окрестностях которого они содержали корову и огород.
Брандо-старший был состоятельным руководителем, его заработная плата составляла 15 тысяч долларов в год, тогда как стандартом были 1600. Доди, тратившая почти все деньги в местных барах, устроилась в драмтеатр. Фрэнсис и Джослин участвовали в школьных спектаклях, а Бад продолжал воплощать образ бунтаря, носил джинсы, тенниски и футболки столь яркой раскраски, что одноклассники просили его не надевать в школу хотя бы пижамы. Марлон обнаружил, что у него неплохо получается управляться с барабанами и присоединился к школьной музыкальной группе. В атлетике он проявлял тот же рассеянный подход — любил соревноваться за трофеи, но ненавидел добиваться этого трудом. Бад начал вытягиваться (его окончательный рост в итоге задержался на отметке в 177 сантиметров), увеличил мускулатуру грудной клетки, а расширившимися плечами стал походить на отца.
Юность
Первые роли в любительских постановках, бунтарские выходки
Когда Марлону предложили вступить в школьный театральный кружок, он согласился, учитывая то, что он ничем не занимался. К тому моменту он обладал достаточной физической силой, чтобы после демонстрации пантомимы о молодой девушке, готовящейся принять ванную, его никто не дразнил. Брандо нравилось играть злодеев, в частности, в одном из скетчей он изображал именитого гангстера Джона Диллинджера. Одноклассники встретили это перевоплощение сначала тишиной, затем бурными аплодисментами.
Со временем кружок перешёл на более легковесные вещи — как, например, комедийная пьеса Джорджа С. Кауфмана[en] и Мосса Харта[en] «С собой не унесёшь[en]», числившаяся у учеников в фаворитах. Однако у Брандо всегда были проблемы с комическими составляющими: он плохо справлялся с наставлениями режиссёра и, как следствие, никогда не получал роли в таких постановках.
Актёрство Марлон заменил барабанными палочками и деревянными бочонками, создав ритмическую музыкальную группу, названную Keg Brando and His Kegliners. Когда на их выступление не было распродано практически ни одного билета, Брандо снова ушёл в себя, начал читать книги, которые накопились у Доди за многие годы: «Великого Гэтсби», «Бесплодную землю» и произведения Шекспира. И, как и многие юноши его возраста, Бад увлёкся только что вошедшим в обиход радио. Слушая радиоспектакли, в которых актёры использовали различные акценты, чтобы изображать одновременно протагонистов, антагонистов и второплановых героев, Марлон обнаружил, что у него есть талант в имитации голосов. После того, как он выключал радио, он воспроизводил диалог в уме, повторял то, что только что услышал, и произносил слова по слогам. Он начал заниматься этим и в реальной жизни, пародируя соседей, учителей и друзей.
Нарушение всех правил и восстание против устоявшейся системы преследовало Брандо всю молодость. Когда он устроился билетёром в ближайший кинотеатр, ему не приглянулась официальная рабочая униформа, и он заменил манишку для рубашки, пришив пару манжет к пиджаку, дабы казалось, что он при «полном обмундировании». Когда всплыл обман, Брандо был незамедлительно уволен.
За очередными выходками Бада в школе последовал серьезный разговор с директором. Директор заподозрил умственную недостаточность хулигана, учителем был проведён IQ-тест, выявивший, что коэффициент интеллекта у Марлона достигает небольшого числа 90. Преподаватель опозорил его перед всем классом, заявив, что «не удивительно, что он столь разрушительный».
Начало Второй мировой войны, обучение в военном училище
В конце 1930-х годов официально закончился период Великой депрессии, но на смену ей пришла новая беда — Вторая мировая война. Марлон-старший был слишком стар для участия в военных действиях, а Марлон-младший — слишком юн.
Глава семьи видел единственный выход из сложившейся ситуации с безобразным поведением сына — отправить его в военное училище. Выбор остановился на Шаттак Сент-Мари (ныне — школа Shattuck-Saint Mary’s) в городе Фэрибо, штат Миннесота, где в своё время учился сам Брандо-старший. Сопротивление было бесполезным и в сентябре 1941 года 17-летний Марлон подписал нужные бумаги, взял свою форму и направился в Шэттак. Как и все военные заведения того времени, Шэттак был перенаселен. Брандо-старший, тем временем, убеждал себя, что направление сына в это училище — ни что иное, как акт высокого патриотизма.
Класс Брандо содержал в себе совершенно разных юношей, в основном, из состоятельных среднезападных семей. Среди таковых были представители семейства Майо[en] (основателя прославленной одноимённой клиники в Рочестере) и Хормел (основателя одноимённой продуктовой компании[en] в Остине).
Помимо читального зала, где он из мятежного хулигана превращался в добропорядочного зубрилу, Марлон нашёл в Фэрибо ещё два места, где он чувствовал себя совершенно умиротворённо. Первым был кинотеатр, где Брандо пересмотрел все ключевые хиты последних лет, в том числе «Иностранного корреспондента» и «Великого диктатора».
Вторым — комната преподавателя английского языка Эрла Вагнера, аристократического фланёра-интеллектуала, предпочитающего обращение «Герцог». Вагнер часто звал студентов в свои специфические апартаменты, обустроенные в стиле эпохи fin de siècle. Здесь Бад потряс преподавателя своим прочтением отрывков из поэм Шекспира и вскоре ему была предоставлена основная роль в одноактовой постановке «Послание из Хафу», рассказывающей о жизни Тутанхамона. Зрители аплодировали так громко, а Вагнер был так потрясён его игрой, что написал Доди и Марлону-старшему письмо со всяческими комплиментами в адрес их сына, в котором откровенно удивлялся, что Бад забыл в военном училище. Помимо похвалы, в письме содержалось ещё и настойчивое предложение отправить Марлона в какую-нибудь актёрскую школу, которая бы более подошла для его таланта.
Брандо-старший воспринял послание Вагнера «в штыки»: «Актёрство — что это за профессия для подрастающего мужчины?» — вопрошал он. В ноябре 1941 года, на День благодарения, родители навестили сына в училище и заодно напрямую пообщались с Вагнером. Тот убедил Доди, что у её сына имеется явный талант в актёрском мастерстве, воспроизведении акцентов, чужих голосов и интонаций. Ей, актрисе с юных лет, этого было достаточно, чтобы решить забрать Марлона из этого места, но отец стоял на своём. Бад дополнительно аргументировал свой уход из Шэттака тем, что искусство у них в семье в крови — Джослин уже пытала счастье на Бродвее, а Фрэнсис прокладывала путь к профессиональной живописи.
Отец, человек старой военной закалки, убеждённый в том, что все в актёрской среде — гомосексуалы, грозно заявил:
«Я не позволю этому профессоришке сделать из моего сына гомика, тем более когда я выкладываю полторы тысячи на то, чтобы он стал настоящим мужиком. Он не будет сидеть перед зеркалом и пользоваться бабской косметикой. Он не будет педерастом, трясущим своей задницей перед публикой каждый вечер.»
По его мнению, демобилизовавшийся кадет должен был выбрать либо карьеру в бизнесе, либо в военном деле.
Карьера
Убеждённый сторонник системы (метода) Станиславского, Брандо своими первыми же киноработами существенно поднял планку актёрского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актёров следующего поколения, как Омар Шариф, Аль Пачино, Уоррен Битти и Роберт Де Ниро. Однако он отказался разрабатывать амплуа бунтаря и каждой новой ролью старался открыть новые грани своего таланта.
Марлон Брандо дебютировал на сцене в 1944 году в драме «Я помню, мама». Эта роль сразу была замечена критиками, и актёр был признан многообещающим. Затем была удачная роль, но в неудачной постановке. И наконец, в 1947 году Марлон Брандо получил всемирное признание благодаря культовой роли Стэнли Ковальски в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай „Желание“». Фильм «Трамвай „Желание“» был снят позже, в 1951 году.
Снявшись всего лишь в пяти фильмах, Брандо стал к середине пятидесятых подлинным секс-символом десятилетия. Миллионы молодых людей во всём мире подражали ему, копировали его стиль поведения. Главный герой фильма «Дикарь» в исполнении Брандо оказал влияние на становление движения байкеров и послужил прообразом многочисленных героев-бунтарей, столь популярных в эпоху рок-н-ролла, в частности, экранных персонажей в исполнении Элвиса Пресли и Джеймса Дина.
B 1960-е годы Брандо пробовал себя в режиссуре. Новым триумфом обернулась для него роль Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец» (1972). За неё он был удостоен второго «Оскара», однако от получения награды отказался, мотивировав свой поступок протестом против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев. Ожидалось, что Брандо появится в небольшом эпизоде и в фильме «Крёстный отец 2», но из-за разногласий с компанией Paramount он отказался от съёмок. Среди других крупных успехов Брандо в этот период — нашумевшие фильмы «Последнее танго в Париже» (1972), «Супермен» (1978), «Апокалипсис сегодня» (1979).
В 1980 году Брандо объявил о своём уходе из кино, однако с конца 1980-х периодически продолжал сниматься в ролях второго плана. Он проводил значительную часть своего времени на Таити, где женился на местной жительнице. У Брандо было восемь детей, не считая троих приёмных.
Личная жизнь
Личная жизнь Брандо была не менее популярной и бурной, чем его кинокарьера. Всего у него официально было 11 детей, из которых трое были приёмными, и все получили его фамилию.
В автобиографической книге «Песни, что пела мне мать», Брандо написал, что он встретил Мэрилин Монро на вечеринке, где она играла на пианино. Актёр утверждал, что у них был непродолжительный роман, после чего они почти не общались. Марлон Брандо женился на актрисе Анне Кашфи в 1957 году. В 1959 году, после рождения сына Кристиана Брандо, пара развелась. В 1960 году Брандо женился на актрисе Мовите Кастанеде, которая была старше его на шесть лет. Они развелись в 1962 году. 10 августа 1962 года актёр женился на 20-летней Тарите Териипии, которая стала матерью двоих его детей. Они развелись в 1972 году.
В 1976 году Брандо сделал бисексуальный каминг-аут признавшись, что у него были однополые отношения, и сделал довольно смелое для тех лет заявление, что гомосексуальность он воспринимает как нечто само собой разумеющееся, и что ему совершенно не стыдно за то, что он имел опыт таких отношений. Он также шутки ради сказал, что «если публике захочется думать, что он любовник Джека Николсона, то он не против».
Брандо никогда не скрывал, что хранит у себя дома урну с прахом своего ближайшего друга — актёра Уолли Кокса, с которым близко дружил с десятилетнего возраста, завещав развеять его прах вместе со своим собственным. Когда вдова Кокса узнала об этом из интервью, она попыталась предъявить иск об изъятии праха своего супруга, однако судья не нашёл здесь предмета для разбирательства.
Дети Марлона Брандо
- с Анной Кашфи:
- Кристиан Деви Брандо (1958—2008)
- с Мовитой Кастанеда:
- Мико Кастанедо Брандо (р. 1961)
- Ребекка Брандо Котлински (р. 1966)
- с Таритой Териипия:
- Симон Тейхоту Брандо (р. 1963)
- Тарита Чейнни Брандо (1970—1995)
- Приёмные дети:
- Петра Брандо-Корвал (р. 1972), дочь помощников Брандо Каролины Баррет и Джеймса Клавелла
- Маимити Брандо (р. 1977), внебрачная дочь Тариты Териипия
- Раиатуа Брандо (р. 1982), племянница Тариты Териипия
- с Марией Кристиной Руис:
- Нина Присцилла Брандо (р. 1989)
- Майлз Джонатан Брандо (р. 1992)
- Тимоти Гахан Брандо (р. 1994)
Личная жизнь почти всех детей Брандо сложилась неудачно. Одна из его дочерей страдала шизофренией и покончила с собой в возрасте 25 лет. Старший сын был осуждён в 1990 году за убийство приятеля своей сестры, совершённое в калифорнийском особняке отца.
Последние годы и смерть
В последние годы актёр страдал от ожирения (к концу 1990-х его вес составлял более 136 килограммов), вследствие сахарного диабета у него ухудшалось зрение, также наблюдались серьёзные проблемы с печенью.
Одно из последних появлений Брандо на экране — в видеоклипе на песню его друга Майкла Джексона «You Rock My World» (2001), а последней работой актёра должно было стать озвучивание злой старушки в мультфильме «Человек-жук», но этот проект так и не был реализован.
Марлон Брандо скончался 1 июля 2004 года от лёгочного фиброза. Актёр был кремирован, его пепел частично развеян на Таити, частично в Долине Смерти. Его вклад в кинематограф отмечен звездой на аллее славы в Голливуде.
Через два года после смерти Брандо на экраны вышел фильм «Возвращение Супермена», в котором актёр вновь играет роль отца Супермена. Это стало возможным благодаря использованию компьютерных технологий, позволивших синтезировать его голос.
На протяжении всей жизни лучшим другом Брандо являлся Джек Николсон. Когда Брандо не стало, Николсон сказал: «С его смертью всё резко изменилось».
Наследие
Имя Марлона Брандо упоминается в десятках популярных песен, включая следующие: «Pocahontas» Нила Янга, «China Girl» Дэвида Боуи и Игги Попа, «We Didn’t Start the Fire» Билли Джоэла, «Vogue», «Super Pop» и «Superstar» Мадонны, «Advertising Space» Робби Уильямса, «It’s So Hard to Be a Saint In the City» Брюса Спрингстина, «I Wanna Be Marlon Brando» Рассела Кроу, «Back to Tupelo» Марка Нопфлера, «Goodbye, Marlon Brando» Элтона Джона, «Marlon J.D.» Manic Street Preachers, «Eyeless» группы Slipknot, R.E.M. «Me, Marlon Brando, Marlon Brando and I», «Marlon Brando e sempre lui» Лучано Лигабуэ, «Дрова» Михаила Краснодеревщика, «Touch Me» Кэтрин Макфи, «Летняя» Slim, «Is Anyone Home» Элиса Купера, «Is This What You Wanted» Леонарда Коэна.
Атолл Тетиароа и курорт The Brando
В 1966 году (по другим данным 1965 году) Марлоном Брандо был куплен атолл Тетиароа, входящий в один из Наветренных островов архипелага Острова Общества во Французской Полинезии в Тихом океане, который с 1999 года стал резиденцией для отдыха всей семьи актера.
С тех пор остров называется также островом Брандо, он расположен в 30 км к северу от Таити, всего в 20 минутах полета от международного аэропорта Фааа.
В 2004 году после смерти Брандо остров перешел к наследникам Брандо, в 2005 году атолл был продан Ричарду Бейли (Richard Bailey). В июле 2014 года был открыт отель класса люкс.
На острове был создан роскошный эко-курорт, который был назван в честь бывшего владельца острова — Марлона Брандо — The Brando[en].
Награды
Премия «Оскар»
Марлон Брандо — дважды лауреат премии «Оскар», на которую номинировался в общей сложности восемь раз. Однако от своего второго «Оскара» он отказался по идейным соображениям.
1954 — Лучшая мужская роль, за фильм «В порту»
1972 — Лучшая мужская роль, за фильм «Крёстный отец»
Номинации
1951 — Лучшая мужская роль, за фильм «Трамвай „Желание“»
1952 — Лучшая мужская роль, за фильм «Вива, Сапата!»
1953 — Лучшая мужская роль, за фильм «Юлий Цезарь»
1957 — Лучшая мужская роль, за фильм «Сайонара»
1973 — Лучшая мужская роль, за фильм «Последнее танго в Париже»
1989 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Сухой белый сезон»
Премия «BAFTA»
1953 — Лучшая мужская роль (лучший иностранный актёр), за фильм «Вива, Сапата!»
1954 — Лучшая мужская роль (лучший иностранный актёр), за фильм «Юлий Цезарь»
1955 — Лучшая мужская роль (лучший иностранный актёр), за фильм «В порту»
Номинации
1973 — Лучшая мужская роль, за фильм «Ночные пришельцы»
1972 — Лучшая мужская роль, за фильм «Последнее танго в Париже»
1974 — Лучшая мужская роль, за фильм «Крёстный отец»
1989 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Сухой белый сезон»
Премия «Золотой глобус»
1954 — Лучшая мужская роль — Кинодрама, за фильм «В порту»
1972 — Лучшая мужская роль — Кинодрама, за фильм «Крёстный отец»
Номинации
1957 — Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль — комедия или мюзикл, за фильм «Чайная церемония»
1958 — Лучшая мужская роль — Кинодрама, за фильм «Сайонара»
1964 — Лучшая мужская роль — Кинодрама, за фильм «Гадкие американцы»
1990 — Лучшая мужская роль второго плана — Кинофильм, за фильм «Сухой белый сезон»
Премия «Эмми»
1979 — Лучший актёр второго плана в мини-сериале или кинофильме, за фильм «Roots: The Next Generations»
Премия Каннского кинофестиваля
1952 — Приз за лучшую мужскую роль, за фильм «Вива, Сапата!»