https://sun9-51.userapi.com/impg/lcNTY7-4fOlHM0_fOTPvZl6StNhEd1ajivsGUw/WFxCSwmVDy4.jpg?size=1280x825&quality=96&sign=019d419bbcc087427e55759c6e4f7594&type=album
фото: pulse.mail.ru

Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена в Петербурге был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета Алексея Косыгина. Начавшееся строительство вскоре прервала война. Стройка была возобновлена в последние годы войны. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.

Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя Иван Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро - выдающаяся страница советского метростроения. Изначально разработка проектного задания первой линии от станции «Автово» до Бабурина переулка велась московским институтом Метрогипротранс, но 21 января 1941 года была образована «Дирекция Строительство №5 HKПС».

В феврале 1941 года действовало большинство стройплощадок, а к апрелю были заложены все 34 шахтных ствола. Работы по сооружению метро прервала война. Во время войны строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде.

В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года, погиб директор строительства Иван Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ.

Строительство Ленинградского метрополитена было возобновлено 3 сентября 1947 года. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. Его возглавил И.С. Новиков. Организация разместилась в том здании, в которое выходит наклонный ход станции «Технологический институт».

Первый обкаточный электропоезд был запущен 7 октября 1955 года. Он состоял из вагонов 690, 691, 692, 693. Поезд вел машинист Н. Климов, помощник машиниста Л. Денисов, в кабине второго вагона находился запасной машинист В. Лзетов.

Акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена был подписан 5 ноября 1955 года. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940-1950-х годов. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.