В связи с ухудшением эпидситуации по коронавирусной инфекции и введением ограничительных мер по проведению зрелищных мероприятий в Управление Роспотебнадзора по г. Москве поступают обращения потребителей об их правах на возврат приобретённых билетов в театры, концерты, музеи и экскурсии.
Обращаем внимание потребителей, что все вопросы, связанные с реализацией и возвратом билетов на зрелищные мероприятия регулируются положениями Федерального закона от 18.07.2019 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее – Закон № 193-ФЗ).
В случае отмены либо переноса зрелищного мероприятия посетителю, по его инициативе, возмещается полная стоимость билета. Кроме того, нормами Закона № 193-ФЗ установлено право на отказ потребителя от посещения зрелищного мероприятия по своей инициативе. В таком случае, при возврате билета:
• не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия возврату подлежит 100 процентов цены билета;
• менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия возврату подлежит не менее 50 процентов цены билета;
• менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия возврату подлежит не менее 30 процентов цены билета.
Требование о возврате денежных средств при отказе от посещения зрелищного мероприятия в случае его отмены либо переноса необходимо предъявить непосредственно организатору, информация о котором должна быть размещена на билете. В случае, если билеты на зрелищное мероприятие приобретены посредством сети «Интернет» через уполномоченного организацией исполнительских искусств продавца (Агент), то требования о возврате денежных средств в связи с отменой либо отказом от зрелищного мероприятия необходимо предъявить Агенту.
Порядок защиты прав потребителей, которые приобрели билеты на зрелищные мероприятия не у официальных организаций-распространителей, в том числе на неофициальных сайтах-«двойниках», «зеркальных», «клонах» аналогичный, только требования, связанные с отказом от посещения зрелищного мероприятия и возвратом денежных средств необходимо предъявить организации, которой оплачены денежные средства.
Как правило на данных сайтах сведения о наименовании такой организации и её адресе не указаны, что значительно затрудняет вопрос о направлении письменной претензии. В этой связи, для идентификации возможного субъекта потребительских отношений – стороны по договору, может быть использована банковская выписка по счёту.
В любом случае при отказе организации добровольно удовлетворить требования потребителя дальнейшее разрешение сложившейся ситуации возможно в судебном порядке, так как органы Роспотребнадзора не вправе заставить организатора либо продавца/Агента вернуть потребителям денежные средства.
Для подготовки иска в суд потребителям необходимо направить в Управление заявление   и копии имеющихся документов.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/ … naya.Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/