Катерина Гечмен-Вальдек (Урманчеева Екатерина Муратовна). Российская киноактриса. Продюсер. Театральный и музыкальный менеджер. Австрийская Баронесса. Наиболее известна в качестве основателя жанра «мюзикл» в России. Под ее непосредственным руководством были поставлены первые российские мюзиклы: «Метро», «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта». Входит в состав совета директоров банка «Экспресс-Кредит».
Катерина Гечмен-Вальдек родилась 9 октября 1964 года в городе Москва. Выросла в интеллигентной семье: прадед основал Тифлисскую консерваторию, дедушка являлся профессиональным виолончелистом, а отец возглавлял пресс-службу Академии наук СССР. Девочка училась в Чехии, где в столице родители трудились в международном журнале «Проблемы мира и социализма». Интернациональное общение помогло выучить пять иностранных языков, на которых Екатерина Урманчеева изъяснялась свободно.
В 16 лет Екатерина Урманчеева вернулась в Москву, отказалась вступать в комсомол. Девушке пришлось сменить восемь школ. Назло всем работала уборщицей в Большом театре, в котором ее дедушка солировал в оркестре. Окончила актерский факультет Российского института театрального искусства, где училась вместе с Алексеем Серебряковым и Дмитрием Певцовым.
Получив диплом, начинающая актриса Екатерина Урманчеева начала много сниматься в кино, в основном, в незначительных эпизодических ролях. В ее арсенале чуть больше 15-ти киноролей в таких фильмах, как «В городе Сочи темные ночи», «Отель «Эдем», «Ангелы смерти».
По сюжету картины «Ангелы смерти» героиню Катерины фон Гечмен-Вальдек убивает барон. Съемки фильма проходили за год до знакомства актрисы с будущим мужем. Катерина сыграла супругу Регимантаса Адамайтиса, немецкого барона, меткого стрелка, чемпиона Олимпийских игр, которого пытались призвать на фронт для того, чтобы он убил Иосифа Сталина. Сцену убийства жены снимали в зале с деревянными панелями в Массандровском дворце.
Катерину фон Гечмен-Вальдек считают основателем жанра «мюзикл» в России. На своих хрупких плечах Катерина тащила локомотивы под названием первые мюзиклы страны: «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта». Екатерина лично участвовала в постановке мюзикла «Метро»: от проведения общероссийского кастинга из 4 тысяч претендентов до написания текстов спектакля. В работах Катерины поставлена высокая планка, хотя в России тогда еще не было собственной школы мюзикла, не было никаких традиций этого искусства.
Однако стоит отметить, получение лицензии обошлось Катерине фон Гечмен-Вальдек в сумму около 1,5 миллиона евро, которую пришлось заплатить французским обладателям прав за мюзикл «Нотр-Дам де Пари». Его увидело более полумиллиона человек, трио «Белль» звучал из каждого российского окна, хит стал самой исполняемой песней 2002 года. Артисты исполняли все композиции только вживую, без фонограмм.
Мюзикл «Метро» получил две премии Национального театрального фестиваля «Золотая маска», номинирован на Государственную премию России.
Не обошлось без скандалов. Через несколько лет после окончания показов мюзикла «Нотр-Дам де Пари» Алексей Секирин, Теона Дольникова, Светлана Светикова и Сергей Ли отправляются на гастроли по городам необъятной Родины, не имея на то прав и разрешений. Катерину фон Гечмен-Вальдек осведомили о «пиратских» гастролях не сразу, ей пришлось штурмовать провинциальные концертные площадки с полицией.
Катерина фон Гечмен-Вальдек несколько лет продюсирует певца и актера Алексея Воробьева. Проект с участием Алексея Воробьева не занял призовые места на конкурсе «Евровидение-2011», молодой певец получил только 16 место.
В 2011 году Катерина фон Гечмен-Вальдек впервые за свою карьеру выступила в качестве продюсера фильма. В комедии «Самоубийцы» снялись популярные актеры - Алексей Воробьев, Евгений Стычкин, Оксана Акиньшина, Вилле Хаапасало. Сюжет разворачивается вокруг друзей, решивших свести счеты с жизнью коллективным суицидом. Перед смертью ребята исполняют желания друг друга и попадают в калейдоскоп невероятных событий. Фильм оказался коммерчески успешным: кассовые сборы превысили бюджет картины более, чем в два раза.
Сценарий сильно отличается от конечного варианта ленты. К сожалению или к счастью, молодому режиссеру Егору Баранову не доверили производственный процесс, во время съемок на площадке постоянно дежурили Катерина или сопродюсер Александр Стриженов. Фильм «Самоубийцы» являлся коллективным творчеством всех, кто мог интерактивно влиять на съемочный процесс. Почти все задействованные участники проекта работали на безвозмездной основе. После того, как картина была готова, ее признали социально-значимой, государство выделило деньги и помогло с прокатом ленты.
В 2013 году Екатерина фон Гечмен-Вальдек вошла в совет директоров банка «Экспресс-Кредит».
Фильмография Екатерины Урманчеевой
1985 - «Валентин и Валентина»
1987 - «Подданные революции» - Ася
1987 - «Поражение» - дежурная
1988 - «Артистка из Грибова» - Лидия
1988 - «Белая кость» - Стелла
1988 - «Публикация»
1989 - «Степан Сергеевич» - Ася
1989 - «В городе Сочи темные ночи» - брюнетка
1989 - «Зеленый огонь козы»
1989 - «Канун»
1989 - «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» - герла
1990 - «Принц привидение» - Бияна
1991 - «Летучий голландец»
1991 - «Отель «Эдем»» - Надежда
1992 - 1994 - «Азбука любви»
1993 - «Ангелы смерти» - жена Йохана
Продюсерские проекты Екатерины Урманчеевой
Мюзикл METRO (российская версия)
Мюзикл Notre-Dame de Paris (российская версия)
Мюзикл Romeo & Juliette (российская версия)
Певец Алексей Воробьев
Фильм «Самоубийцы» (2012)
Чужой дом / The House of Others (2016)
Семья Екатерины Урманчеевой
Актриса Екатерина Урманчеева никогда не мечтала выйти замуж за принца или за человека, обладающего высоким социальным статусом или титулом. На съемках картины Леонида Филатова в Париже близкие друзья семьи пригласили Екатерину провести уикэнд за городом в особняке. По стечению обстоятельств Екатерина Урманчеева попала на званый ужин для ограниченного круга лиц, где ее разместили за столом рядом с австрийским бароном Эрнстом Гечмен-Вальдеком, который принадлежал к высшему классу европейской интеллигенции.
Эрнст является крестным отцом наследника империи «Хейнекен», находится в родственных отношениях с композитором Францем Легаром. Дедушка Эрнста руководил в Вене двумя театрами, а до второй мировой войны семья Гечмен-Вальдеков были совладельцами завода «Шкода».
Эрнст Гечмен-Вальдек влюбился с первого взгляда в русскую красавицу, на тот момент мужчина был в разводе. Спустя несколько недель после знакомства барон предложил русской девушке без титула выйти за него замуж. Актриса решилась на такой серьезный шаг только через год. В 1993 году Екатерина Урманчеева вступила в брак с австрийским бароном Эрнстом Гечмен-Вальдеком, после чего появляется на публике только как Катерина фон Гечмен-Вальдек.
Однако употребление частицы «фон» в фамилии Катерины Гечмен-Вальдек является неправильным. В момент падения Австро-Венгрии австрийское дворянство было отменено. В 1919 году запретили все дворянские привилегии и титулы, а также приставки к фамилиям. Никто более не имел права указывать свой дворянский титул и использовать частицы «von» и «zu» перед фамилией. Дворянские титулы и частицы «von» и «zu» по закону не могут упоминаться в официальных целях.
Эрнст и Катерина воспитывают двух детей от прошлого брака барона. Первая жена которого, погибла в 42 года, оставив на руках Эрнста дочку Татьяну и сына Винсента. Катерине фон Гечмен-Вальдек было сложно найти общий язык с 14-летней девочкой, ревновавшей отца к новой женщине, но постепенно отношения стали складываться, а атмосфера в семье налаживаться. Приемные дети Катерины фон Гечмен-Вальдек, которые стали ей родными являются прямыми потомками Российских, Австрийских и Французских королей.